Публичная собственность это

Содержание

2.Право публичной собственности

Публичная собственность это

Субъекты публичной собственности

В нашем законодательстве государство(публично-правовое образование)традиционно считается особым,самостоятельным субъектом права нарядус юридическими лицами и гражданами. Вэтом качестве оно может быть и субъектомправа собственности (собственником).

Важными особенностями правовогоположения субъектов публичнойсобственности являются, во-первых,наличие у них особых, властных полномочий(функций), позволяющих им приниматьнормативные акты, которые регламентируютпорядок осуществления принадлежащегоим права собственности; во-вторых,осуществление этого права в публичных(общественных) интересах.

Публичная собственность в соответствиис российским законодательством имеетдве разновидности

2.1.государственную. Право государственнойсобственности характеризуетсямножественностью субъектов, в роликоторых выступают Российская Федерацияв целом (в отношении имущества,составляющего федеральную собственность)и ее субъекты – республики, края, областии т.д.

(в отношении имущества, составляющегоих собственность). Следовательно,субъектами права государственнойсобственности выступают именносоответствующие государственные(публично-правовые) образования в целом,т.е.

Российская Федерация и входящие вее состав республики, края, области ит.д., но не их органы власти или управления(п. 3 ст. 214 ГК).

Последние выступают вимущественном обороте от именисоответствующего государственногообразования и в соответствии со своейкомпетенцией осуществляют те или иныеправомочия публичного собственника(ст. 125 ГК).

2.2. муниципальную собственность.Муниципальная собственность относитсяк публичной, а не частной собственности,поскольку ее субъекты являютсяпублично-правовыми образованиями.Муниципальная собственность не являетсяразновидностью государственнойсобственности, а представляет собойсамостоятельный вид публичнойсобственности.

Ведь муниципальныеобразования не являются государственнымиобразованиями (из чего исходил и ранеедействовавший российский Закон особственности). Однако в качествеучастников имущественных отношениймуниципальные образования приобретаютособый, публично-правовой статус. Поэтомуих положение как собственников строитсяпо модели государственной собственности.

Субъектами права муниципальнойсобственности в п. 1 ст. 215 ГК объявленыгородские и сельские поселения и другиемуниципальные образования в целом. Отимени соответствующего муниципальногообразования – собственника его правомочияв соответствии со своей компетенциеймогут осуществлять те или иные егоорганы (ст. 125, п. 2 ст.

215 ГК), что не делаетих собственниками соответствующегоимущества.

Объекты публичной собственности

В качестве объектов как государственной,так и муниципальной собственности могутвыступать различные виды недвижимости,включая земельные участки, предприятияи другие имущественные комплексы,жилищный фонд и нежилые помещения,здания и сооружения производственногои непроизводственного назначения, атакже оборудование, транспортныесредства и иные «средства производства»и предметы бытового, потребительскогохарактера. В состав публичного имуществавходят и принадлежащие публично-правовымобразованиям ценные бумаги, в частностиакции приватизированных предприятий,ставших акционерными обществами, вкладыв банках и других кредитных учреждениях,иностранная валюта и валютные ценности,а также различные памятники истории икультуры.

Объекты публичной собственностираспределяются между РоссийскойФедерацией, ее субъектами и муниципальнымиобразованиями. Порядок отнесениягосударственного имущества к федеральнойсобственности и к собственности субъектовФедерации должен устанавливатьсяспециальным законом (п. 5 ст. 214 ГК).

В егоотсутствие сохраняет силу постановлениеВерховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.

N 3020-1 «О разграничении государственнойсобственности в Российской Федерациина федеральную собственность,государственную собственность республикв составе Российской Федерации, краев,областей, автономной области, автономныхокругов, городов Москвы и Санкт-Петербургаи муниципальную собственность»

Все государственное имущество, заисключением прямо определенного вкачестве муниципальной собственности(приложение 3 к названному постановлению),предполагается федеральным.

Последнееразделено на исключительно федеральноеимущество (перечисленное в приложении1) и на имущество, которое может бытьпередано в собственность субъектовФедерации (приложение 2).

Если же объектыгосударственной собственности прямоне упомянуты ни в одном из приложенийк названному постановлению, они передаютсяв собственность соответствующихсубъектов Федерации после специальногообращения по этому поводу их высшихорганов (а до этого момента считаютсянаходящимися в федеральной собственности).

Таким образом, имущество, составляющеесобственность субъектов Федерации,может образовываться за счет федеральногоимущества только в случаях прямой егопередачи (отчуждения) от Федерации всобственность ее соответствующегосубъекта. Субъект Федерации вправепередавать находящиеся в его собственностиобъекты в муниципальную собственность.

Находящееся в государственной илимуниципальной собственности имуществоподразделяется на две части. Одна частьзакрепляется за государственными илимуниципальными предприятиями иучреждениями на ограниченных вещныхправах хозяйственного ведения илиоперативного управления.

Это распределенноепубличное имущество составляет базудля участия в имущественном оборотеэтих организаций как самостоятельныхюридических лиц. Оно не может служитьдля обеспечения покрытия возможныхдолгов публичного собственника, ибоунитарные предприятия как юридическиелица не отвечают своим имуществом подолгам своего учредителя (п. 5 ст.

113 ГК)- этим имуществом они должны отвечатьпо собственным долгам перед своимикредиторами. По смыслу закона имуществоучреждений и казенных предприятий такжене должно обращаться на погашение долговсоздавшего их публичного собственника,если только последний не изымает этоимущество в установленном закономпорядке (п. 2 ст.

296 ГК) либо не ликвидируетсозданное им юридическое лицо и забираетостаток имущества после удовлетворениятребований всех кредиторов (п. 7 ст. 63ГК), что, впрочем, возможно и применительнок обычному предприятию (п. 1 ст. 295 ГК).

Имущество, не закрепленное за предприятиямии учреждениями (нераспределенноегосударственное или муниципальноеимущество), прежде всего средствасоответствующего бюджета, составляетказну публично-правового образования.

Под казной закон понимает именнонераспределенное имущество, а негосударственный или муниципальныйорган (казначейство).

Такое имуществоможет быть объектом взыскания кредиторовпубличного собственника по егосамостоятельным обязательствам (п. 1ст. 126 ГК).

В перечне объектов, составляющих казнусоответствующего публично-правовогообразования, на первом месте закономназваны бюджетные средства.

Они в первуюочередь и составляют реальный объекттакого взыскания, а также служатисточником дополнительной ответственностипублично-правового образования подолгам его учреждений (или казенныхпредприятий) при недостатке у нихденежных средств (имущества) для расчетовсо своими кредиторами.

Наряду с бюджетомказну публично-правового образованиясоставляют средства соответствующихвнебюджетных фондов (пенсионного,социального страхования и др.).

Закон специально оговаривает, чтонаходящиеся в публичной собственностиземля и другие природные ресурсы могутстать объектом взыскания кредиторовсоответствующего публично-правовогообразования только в случаях, прямопредусмотренных специальным законом(абз. 2 п. 1 ст. 126 ГК). В его отсутствиетакого рода объекты, по сути, забронированыот взыскания кредиторов, что призваносохранить публичную собственность наземлю.

Как уже отмечалось, в государственнойсобственности могут находиться любыевиды имущества, в том числе вещи, изъятыеиз оборота или ограниченные в обороте(п. 2 ст. 129 ГК).

Данное положение, однако,не относится к муниципальной собственности,субъекты которой могут быть собственникамиограниченного в обороте имущества лишьпо специальному указанию закона и немогут стать собственниками вещей,изъятых из оборота.

В этом такжепроявляется различие правового режимадвух видов публичной собственности.

К числу вещей, составляющих объектисключительно федеральной собственности,по действующему законодательствуотносятся ресурсы континентальногошельфа, территориальных вод и морскойэкономической зоны РФ, некоторые особоохраняемые природные объекты (в томчисле некоторые заповедники, целебныеисточники и т.п.), особо ценные объектыисторико-культурного наследия и некоторыехудожественные ценности, большинствовидов вооружений и объектов оборонногозначения, оборудование некоторыхважнейших предприятий и учреждений.Эти виды имущества, как правило, изъятыиз оборота.

В федеральной собственности находитсяи имущество, которое при определенныхусловиях может переходить в собственностьдругих лиц.

К этой категории следует,например, отнести имущество «государственнойказны РФ», состоящее из средствфедерального бюджета и внебюджетныхфондов, золотого запаса, алмазного ивалютного фондов и имущества Центробанка,а также имущество, находящееся вгосударственном резерве.

Некоторые виды недвижимостей, преждевсего природные ресурсы, могут находитьсятолько в федеральной или в государственнойсобственности субъектов Федерации, ноне в муниципальной (и не в частной)собственности. К ним относятся участкинедр, природные лечебные ресурсы(минеральные воды, лечебные грязи ит.п.). В соответствии с п.

2 ст. 214 ГК земляи другие природные ресурсы, не находящиесяв собственности граждан, юридическихлиц или муниципальных образований,являются государственной собственностью.

Таким образом, данные природные объектыне могут стать бесхозяйными, ибоустановлена законная презумпция(предположение) нахождения их вгосударственной собственности. Этивиды имущества могут быть объектомчастной и даже муниципальной собственностилишь в той мере, в какой это прямодопускается государством.

Все этосвязано не с особой, повышенной правовойохраной государственной собственности(как было в прежнем правопорядке), а сособым публичным интересом к использованиютакого рода объектов.

Имущество может поступать в публичнуюсобственность не только общими(общегражданскими), но и специальнымиспособами, не свойственными отношениямчастной собственности: с помощью налогов,сборов и пошлин, а также реквизиции,конфискации и национализации. Имеетсяи специальное основание прекращенияправа собственности публично-правовыхобразований, которым является приватизация(служащая одновременно особым,самостоятельным основанием возникновенияправа частной собственности).

Источник: https://studfile.net/preview/2975261/page:47/

Что это значит, собственность публично-правовых образований в 2020 году – участка, земля, форма

Публичная собственность это

Наличие в гражданском законодательстве РФ нескольких различных форм собственности, в которых может находиться имущество, предоставляет возможность владения им множеству различных субъектов.

Одним из основных прав собственности является публичное, которое распространяется на недвижимость, принадлежащую государству.

Далее будет более подробно рассмотрено понятие этого вида права, основания для его возникновения, а также отличительные особенности на примере такого вида недвижимости, как земельный участок.

Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.

  • 8 (800) 600-36-07 –Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Задать вопрос

Собственность публично-правовых образований: что это означает

Поскольку публично-правовое образование, то есть государство, является собственником некоего имущества, то оно и распоряжается этим имуществом в интересах граждан страны. Земли в государственной собственности являются достоянием народа, но могут принадлежать физическим или юридическим лицам на особых условиях.

Земельные участки публичного имущества обладают рядом особенностей:

  • они могут быть переданы только по договору аренды и не могут стать объектом залога;
  • арендатор не вправе распоряжаться участком от своего имени.

Государству могут принадлежать не только земельные участки, но и такие объекты недвижимости, как жилые квартиры или дома.

Публичную форму собственности можно разделить по типам:

  • государственная, принадлежащая отельным субъектам РФ и государству в целом;
  • муниципальная, в том числе имущество поселений, городских образований и других подобных субъектов.

Отличия данных видов

В сравнении и частный и публичный сервитуты могут принимать ограничения по использованию земельного участка. В этом их главное сходство. Но они имеют определенные различия, которые заключаются по следующим основным признакам.

Цели установления

Цели для частного и публичного обременения сформулированы в Земельном кодексе. Они связаны с потребностью использования чужого участка для прокладывания коммуникаций, ведения строительных работ или осуществление других необходимых мероприятий.

При публичном обременении проводится ограничение в интересах огромного количества людей. Частный сервитут охватывает только определенных заинтересованных лиц.

Основание

Для введения публичного ограничения необходимо издание законодательного или нормативного документа, так как стороной, устанавливающей сервитут, является государственный орган. Для частного обременения достаточно заключить соглашение между заинтересованными лицами.

Описание процедуры установления

Несколько отличается введение частного сервитута от публичного. Рассмотрим процедуры принятия ограничений по каждому из них.

Публичный

При определении границ обременения проводятся топографические работы для уточнения на кадастровом плане. Эти документы передаются в службу кадастра и картографии для формирования кадастровой выписки с внесениями в план границ обременения на участках.

Затем подается заявление в местную администрацию вместе с планом земельных ограничений. Рассмотрение происходит в течение 3 месяцев.

В этот период проходят общественные слушания. Через СМИ происходит информирование о месте, дате и времени слушаний. Также оповещается заявитель. Материалы должны быть предоставлены всем заинтересованным лицам. После проведения слушаний выносится решение по данному вопросу. Оно также публикуется в СМИ.

Если на данном этапе вынесен положительный вердикт, то приступают к самому заключению сервитута. Последним этапом является оформление права обременения участка в Росреестре. Только после этой операции сервитут считается установленным.

Законодательная база

До 1990 года основной формой собственности на землю была государственная. С началом процесса приватизации многие объекты были переданы в частное владение юридических или физических лиц. Часть земель было передано в муниципальное распоряжение.

Законодательная база, регулирующая оборот публичной формы собственности:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ.

Глава 3 ЗК РФ регламентирует порядок возникновения и регулирования прав собственности на земельные наделы. Если говорить об основаниях возникновения государственной собственности, то следует обратиться к статье 17.

Гражданский кодекс в статье 218 перечисляет основания, по которым права собственности возникают:

  • в результате сделки в соответствии с законодательством (по договору гражданско-правового характера);
  • путем получения земли, не имеющей собственника;
  • при образовании нового надела в результате объединения или разделения.

Дополнительное основание содержится в статье 18 ЗК РФ – это безвозмездное выделение из федерального имущества.

Этапы развития отношений

Земельное право в России фактически не претерпело изменений с 1917 г.

Новый этап начался с введением разных форм собственности после распада СССР, конституционных нововведений, становления положений Земельного кодекса.

Но, как и раньше, сегодня территории России подлежат сначала межеванию, а затем выделению отдельных участков, которые в дальнейшем можно передавать в собственность от государства к другим лицам.

Настоящие собственники земель, у которых уже есть права, могут распоряжаться своими участками. Исключение составляет тот факт, что сегодня существует больше форм собственностей по сравнению с прошлыми днями.

Особенности реализации права

Публично-правовые образования могут пользоваться, владеть и распоряжаться собственностью в пределах своей компетенции. Все правила, касающиеся данного вопроса, должны регулироваться в официальном порядке на уровне издания соответствующих нормативных актов.

Все права на государственное или муниципальное имущество принадлежат правительству, которое может, в свою очередь, передавать полномочия другим органам исполнительной власти. Это могут быть различные ведомства, министерства, а также региональные и местные органы власти. Все свои полномочия относительно прав на имущество они реализуют, издавая свои нормативные документы.

Участки сельских и городских поселений относятся к муниципальной собственности и реализацией прав собственности на них занимаются органы местного самоуправления. Как правило, государство передает муниципалитетам земли безвозмездно. Аналогично в их ведомство переходят участки, если имеется официальный отказ прежних собственников. Они могут перейти:

  • унитарным предприятиям;
  • муниципальным учреждениям;
  • некоммерческим учреждениям;
  • юридическим или физическим лицам.

Распоряжение общественным имуществом

Распоряжение общественным имуществом происходит Росимуществом. К его основным правам относят то, что данный орган власти имеет право на распоряжение имуществом по своему усмотрению. Он имеет право передать объекты в частную собственность физическим и юридическим лицам.

Росимущество имеет право распоряжаться общественными объектами исключительно при соблюдении всех законов Российской Федерации и никак не нарушая интересов страны.

Государство имеет все права на федеральное и муниципальное имущество.

>

Сен 10, 2019adminlawsexp

Участие публично-правовых образований в имущественном обороте

  1. Правоотношения публичной собственности. Объектом выступает принадлежащее субъекту имущество. Существенным отличием публичной от частной собственности является использование ее только по целевому назначению.
  2. Приватизация и деприватизация.

    Публично-правовые образования участвуют в процессах приватизации, а также изымаются из частных владений в публичную собственность путем конфискации, национализации.

  3. Обязательственные отношения.

    Публично-правовые образования в соответствии с Федеральными законами участвуют в таком виде правоотношений относительно исполнения обязательств по договорам, где выступают заказчиками работ и услуг для государственных нужд.

  4. Корпоративные отношения. Публично-правовые образования вправе принимать участие в уставном капитале организаций.

    Это происходит на основании законодательства и является вкладом государства в увеличение объема капитала.

Распоряжение и управление недвижимым имуществом и земельными участками, принадлежащими государству, осуществляется уполномоченным органом Росимущества и его территориальными единицами.

Описание

Чтобы лучше понять экономическую составляющую данного понятия, выделим следующие характеристики:

  • Рассматриваемая собственность осуществляет задачи по реализации государственных интересов путем аккумулирования и перераспределения части национального дохода.
  • Охватывает пространство рынка, неинтересное субъектам частной собственности из-за: больших издержек, малой прибыли, существенных рисков, где не обеспечивается успешное производство, где деятельность сопровождается с большими потерями (или имеется риск таковых) и угрозами существования всего общества.
  • Из-за публичного интереса управление выстраивается с учетом реализации главных социально-экономических интересов.
  • Двойственная природа публичной собственности раскрывается в рыночном и нерыночном характере. Поэтому оценка успешности применения соответствующих субъектов опирается на социально-экономические составляющие, а не только на экономические моменты.

Основные категории статистики, предмет и методы

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА

Жизнь программиста и интересные обзоры всего. , чтобы не пропустить новые видео.

Плюсы и минусы

К преимуществам такой формы собственности относятся:

  1. Защита от мошеннических действий. Ни квартиру, ни участок земли, которые переданы гражданину государством по договору аренды, непросто перевести в частную собственность. Это отпугивает мошенников, поскольку заниматься такими объектами становится не выгодно и даже опасно.
  2. Не нужно платить ежегодный налог. Арендатор оплачивает только сумму, выставленную по договору, а уплата налогов в бюджет – обязанность собственника. Наниматель жилья не принимает участие в финансовых расчетах.
  3. Утрата имущества влечет за собой замену. Это значит, что при наступлении неких форс-мажорных обстоятельств (вследствие пожара, наводнения, аварийного состояния) государственное жилье может быть утрачено, но взамен гражданину обязаны предоставить другое жилье.
  4. Возможность улучшить условия проживания. При увеличении семьи и несоответствии санитарных норм жилплощади на одного человека государство обязано предоставить жилье, большее по размерам.

К минусам публичной формы собственности отнесем:

  1. Невозможность совершать любые сделки с недвижимостью, поскольку не являетесь собственником. Ее нельзя подарить, поменять, продать и прочее.
  2. Существует риск лишиться объекта недвижимости. Наниматель обязан неукоснительно соблюдать все нормы и требования, которые предъявляет государство к пользованию имуществом. При нарушении их гражданину грозит выселение без предоставления другого взамен.

Распоряжение государственной и частной собственностью в этом существенно отличаются. Все моменты относительно федерального или муниципального имущества диктуют соответствующие законодательные акты. Частным же имуществом гражданин распоряжается самостоятельно в полном объеме и в рамках установленных норм.

Понятие

Что значит публично-правовая собственность? В это понятие входит право страны и его субъектов владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. При этом в случае с публичной собственностью предусматриваются следующие ограничения:

  • Соответствующие правомочия не реализуются в пользу определенных граждан, кроме социальной поддержки уязвимых категорий.
  • Полученная прибыль используется для покрытия социально-экономических интересов общества.
  • Порядок пользования и отдельные случаи должны отражаться в нормативных актах и являться доступными для ознакомления любым лицам.
  • Только люди, уполномоченные народом и законами, распоряжаются данным имуществом.

Рдеть: значение слова, примеры предложений

Как видно, ограничения установлены с целью предотвратить злоупотребление полномочиями властных структур. Кроме того, по Конституции, публичная собственность принадлежит всему обществу целиком, а не определенным госструктурам и должностным лицам. Перечень указанных ограничений расширяется или сокращается в зависимости от вида данной собственности.

: Право публичной собственности

Рассказывает юрист с большим опытом в конфликтных ситуациях, Иван Медведев. Если нужно полностью разобраться в данной теме, то просмотрите данную лекцию до конца.

Предыдущий

Оплата коммунальных услуг через интернет: все доступные способы

Источник: https://evle.ru/blog/osobennosti-sobstvennosti-publichno-pravovyh-obrazovanij-v-2020-godu

Виды публичной собственности

Публичная собственность это

СОДЕРЖАНИЕ:

1 Виды и формы собственности, имеющие место в правовых и экономических отношениях в РФ

2 Частная и личная собственность

3 Общая и совместная собственность

4 Публичная форма собственности

В соответствии со ст. 8 Конституции РФ в России признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В ч.2 ст.8 и ч.2 ст.9 Конституции РФ формы собственности различаются по субъектному составу. Следует пояснить, что с этой точки зрения принципиально возможны только две формы собственности – частная и публичная (государственная и муниципальная).

Имущество, находящееся в частной собственности, принадлежит определенным отдельным лицам и их объединениям.

Имущество, находящееся в публичной собственности, формально принадлежит неопределенному кругу лиц – всем гражданам государства, составляющим публично–правовой союз (государственная собственность), или всем постоянным жителям поселения, создающим муниципальное образование (муниципальная собственность). Во всех видах публичной собственности правомочия собственника осуществляют органы государства или местного самоуправления.

1 Виды и формы собственности, имеющие место в правовых и экономических отношениях в РФ

На рисунке 1 представлены виды и формы собственности, имеющие место в правовых и экономических отношениях в РФ.

Рисунок 1 – Виды и формы собственности 

2 Частная и личная собственность

Частная собственность – это одна из форм собственности, которая позволяет владельцу свободно ею владеть, пользоваться и распоряжаться.

К частной собственности относят: индивидуальную, корпоративную, кооперативную, акционерную, интеллектуальную, авторскую и любую другую негосударственную форму собственности.

К особенности частной собственности относят право владельца поступать с принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению – продавать, дарить и завещать без предварительного согласования с государственными органами.

Вместе с тем частная собственность является частью рыночной экономики. Законодательство подразумевает переход государственной собственности в частную и называет этот процесс – приватизацией. А обратный переход – национализация.

Частная собственность в  России не возникла из ничего, и  очень редко она возникала с  нуля. Процесс приватизации фактически был равен разгосударствлению: большинство заметных бизнесов появлялось по той причине, что нечто государственное становилось частным.

Под приватизацией массовое сознание понимает прежде всего появление крупных собственников, всякий раз забывая о  малой приватизации (магазинов, парикмахерских и  т.  п.), о  передаче квартир в частную собственность.

Отчасти это связано с тем, что психологически советские люди и так считали квартиру своей собственностью, а процесс приватизации жилплощади оценивали как сугубо формальный акт, констатацию изменения правил владения.

По прошествии более четверти века существования в рыночных условиях граждане России, несмотря на все сложности нового уклада, недоверие к приватизации и крупному бизнесу, в большинстве своем считают частные предприятия более эффективными, чем государственные. Возможности собственников в России, по мнению Д.А. Волкова, зависят от близости к государственной власти и ее ключевым фигурам. А это, в свою очередь, означает неустойчивость права собственности.

Частная собственность в представлении граждан – это, прежде всего, квартира, а также машина, дача, участок земли.

К сожалению, приватизация начала 1990–х в сознании людей ассоциируется в первую очередь с  нечестным переделом крупной собственности и  в гораздо меньшей степени – с приватизацией квартир (от чего выиграло большинство граждан) и возможностями для свободного ведения бизнеса (в том числе «малой» приватизацией магазинов, парикмахерских и т. д.).

Такое понятие как личная собственность, выделенная А.А. Базиковым, является мало распространенным, так например, А.Н. Черепанов, относит к личной собственности: квартиру, машину и т.п., он считает, что частная возникает тогда, когда происходит эксплуатация наемного труда и присвоение результатов этой деятельности.

3. Общая и совместная собственность

Законодательством предусмотрено наделение нескольких людей правами владения одним объектом недвижимости. Согласно ст. 244 ГК РФ, общей собственностью является имущество, которое принадлежит двум или более гражданам.

Если земля и дом являются общими для нескольких владельцев – это совместная собственность. Если же в этом имуществе выделены доли каждого из них – это долевая собственность. Размер долей каждого из участников устанавливается на основании письменного соглашения или в судебном порядке.

По умолчанию, если договора нет, доли считаются равными.

Выделить долю из совместной собственности бывает невозможно, если помещение и земля используются владельцами полностью, и нет возможности выделить долю в натуре. В этих случаях владельцы договариваются о порядке использования имущества и сохраняют мирное соседство.

Собственниками объекта в виде дома и земли могут быть близкие родственники или посторонние друг другу люди. Определение взаимных прав и обязанностей владельцев позволяет избежать конфликтов, недопониманий и распоряжаться своей долей на законных основаниях.

Главное отличие совместной собственности от долевой в том, что в первом случае не определены в процентном выражении доли во владении имуществом тех или иных лиц – как правило, супругов. Второй вид собственности предполагает соответствующее разделение прав пользования имуществом. Отсюда проистекают прочие различия между рассматриваемыми видами владения объектом.

Организационно–правовой формой реализации акционерной собственности является акционерное общество (АО).

Это хозяйственное общество, образованное учредителями на основе соглашения путем объединения их имущества с целью осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли.

В настоящее время выделяют публичные акционерные общества (ПАО) и непубличные акционерные общества (АО). Понятие паевой собственности схоже с понятием акционерной собственности, только вместо акций собственность делиться на паи.

Так, например, в Кемеровской области функционирует СПК «Береговой», этот сельскохозяйственный кооператив был сформирован в 1964 году, земли кооператива были поделены между работниками на определенные паи и каждый работник имел свой пай. В настоящее время, эта форма собственности имеет место быть в СПК «Береговой».

Собственники паев могут продать свой пай любому физическому или юридическому лицу, именно так и случилось, когда в Кузбассе возникла необходимость строительства автомагистрали «Кемерово – Ленинск–Кузнецкий».

4. Публичная форма собственности

Публичная форма собственности – это принадлежность объекта недвижимости к публично–общественному образованию, которым является все государство в целом, конкретный субъект федерации или муниципалитет.

Поэтому, например, многие Московские постройки, находящееся в публичной собственности, иными словами принадлежат государству. И чтобы перевести их в разряд собственности частной, требуется провести процедуру приватизации.

Понимание того, что публичное не означает государственное, всегда было слабой стороной российского восприятия собственности.

Муниципальная собственность является частью государственной, но при этом ее принято выделять отдельно, потому что такими участками распоряжаются органы самоуправления.  Земли могут стать муниципальными в следующих случаях:

– если они переданы из государственной собственности;

– в случае их специального отнесения к муниципальным;

– на основании судебных актов о разграничении участков;

– если они приобретены у различных субъектов.

Каким бы образом земля не перешла к муниципалитету, она должна использоваться для нужд населения. А именно обеспечивать работой, жильем или использоваться для отдыха граждан. Несмотря на то, что земли используются для граждан, они делятся на участки открытые для общего пользования и закрытые.

Все земли, которые не относятся к частной и муниципальной собственности, считаются государственными. Из–за своей площади эти земли очень значимы как экологически так и экономически.

Почти все производственные, промышленные и природоохранные предприятия расположены на государственной земле.

Но, несмотря на всю значимость, эти земли можно арендовать, купить и даже бесплатно получить в собственность путем приватизации или после получения участков под ИЖС.

Государственные земельные участки могут быть в федеральной собственности или в собственности субъектов РФ. Различаются эти виды органами управления. Так земельными участками в собственности субъектов управляют уполномоченные на это органы управления самих субъектов.

Источник: https://ag-apart.ru/vidy-publichnoy-sobstvennosti/

Собственность публично правовых образований что это означает

Публичная собственность это

Сегодня многими участками земли владеет государство, как самостоятельный субъект гражданского права, наравне с юридическими и физическими лицами. Государство не может распоряжаться этой землей по прямому назначению, но вправе извлекать материальную выгоду от передачи частным лицам или коммерческим структурам в аренду.

При этом, органы власти муниципалитетов или иных государственных структур, владеющих землей и передающих её в распоряжение по договору аренды, могут регламентировать порядок пользования (согласно Гражданскому кодексу, в исключительно общественных интересах). Хотя принципиальных отличий права собственности государства от частного нет, но все же имеются некоторые ограничения. Что же это такое и чья эта собственность, рассмотрим ниже.

Право публичной собственности: понятие, объекты, субъекты

Публичная собственность это

Составными структурами государственной собственности в России выступает федеральное имущество вместе с собственностью субъектов РФ. Государственная собственность включает в себя все земельные участки и другие природные ресурсы, которые не являются частным владением гражданских или юридических лиц, а также отдельных муниципальных организаций.

Распределение публичной собственности между субъектами

Верховный Совет РФ с 1991 года занимается разграничением объектов этой публичной собственности между всеми субъектами на основе нормативно-правовых актов. Согласно этим показателям, федеральной считаются следующие виды собственности:

  • ресурсы континентального шельфа, которые сейчас активно исследуются в целях нахождения новых ценных ресурсов;
  • имущество, принадлежащее вооруженным силам;
  • объекты, изготовленные в целях обороны;
  • все предприятия, которые считаются важной частью народного хозяйства и совместимых отраслей.

Субъекты РФ могут получить административно-правовые доступы к собственности на все объекты, которые являются федеральными, как, к примеру, сейчас делают с предприятиями атомного и энергетического машиностроения, автотранспорта и пр.

Так можно более эффективно развивать инфраструктуру за счет частной деятельности объектов.

ГК не является единственным законным документом, что регулирует распределение права публичной собственности – положения регламентируются также ЗК и Законом об обороте земель, предназначенных для ведения сельского хозяйства. 

Формирование и структура муниципальной собственности

Определение 1

Муниципальная собственность государства состоит из объектов, которые являются непосредственной территориальной частью города или сельского поселения, главным предназначением которого является обслуживание нужд этой территории (взносы в муниципальный фонд, развитие местной инфраструктуры и т.д.)

Часть федеральных объектов собственности сейчас активно передается субъектам РФ для ведения хозяйственной деятельности.

В свою очередь, государственная собственность активно передается в управление муниципальными организациями. Согласно Указу Президента РФ от 27.02.

1996 передача субъектам РФ государственной собственности касается только тех объектов, акциями которых владеет государство; получение таких документов возможно в процессе приватизации.

Стоит также понимать разницу между приватизацией и национализацией, ведь они по-разному влияют на публичную собственность субъектов, если сравнивать ее с частной собственностью.

Граждане и юридические лица считают приватизацию главным основанием для прекращения права государственной или муниципальной собственности, в то время как национализация создает такие права.

Одной из форм приобретения публичной собственности является судебный процесс конфискации имущества в отношении частных лиц.

Отдельно публичные предметы могут быть переданы в имущество РФ, как бесхозяйные вещи или другие формы обращения в качестве имущества публичной собственности. Часть такого вида имущества может быть передана непосредственно Минфину России, однако это касается только драгоценных металлов или камней, считающихся «ценными ресурсами».

Положения Правительства РФ также регулируют порядок учета, оценку и распоряжение тем имуществом, которое является публичной собственностью государства. То же касается и порядка передачи всех ценных материалов МинФину России как части государственного имущества. 

Замечание 1

Согласно п.2 данного положения, Министерству финансов должны предоставляться все конфискованные и бесхозяйные ценности, а также те материалы, которые не прошли проверку при таможенном осмотре. 

Опиши задание

Порядок управления объектной структурой публичной собственности

Разграничения объектов публичной собственности не всегда достаточно для того, чтобы иметь возможность регулировать оба элемента – государственный и муниципальный уровни должны иметь индивидуальный порядок управления. Объекты права имеют двухэлементную структуру, каждая из которых закреплена за определенными учреждениями:

  1. имущество закрепляется и управляется государством, муниципальными организациями. Владение, пользование и распоряжение этой собственностью происходит согласно правам хозяйственного ведения и управления хоздеятельностью;
  2. средства, входящие в соответствующий бюджет – федеральный бюджет РФ или же бюджет местных отделений. Сюда также входит то имущество, которое в тот момент не было закреплено за определенным муниципальным или государственным учреждением. Такой вид публичной собственности называется казной – это может быть федеральная казна, казна области или же казна, принадлежащая любому другому субъекту РФ.

Все права и обязанности собственников защищаются со стороны муниципальных образовательных органов и органов местного самоуправления. Каждый орган имеет определенный набор полномочий собственника, в рамках которых они могут вести свою деятельность.

К примеру, согласно положению федерального агентства, Росимущество рассматривается как собственник некоторых федеральных учреждений, поэтому оно имеет свою долю среди акционерных обществ и другой собственности. Некоторая ее часть является государственной казной России.

Также данному органу предоставлены полномочия для осуществления передачи федерального имущества юридическим и физическим лицам; учреждение также имеет право приватизировать федеральное имущество.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/grazhdanskoe-pravo/pravo-publichnoj-sobstvennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.