Проверка устранения выявленных ранее нарушений

Блог

Проверка устранения выявленных ранее нарушений

В этой статье будет рассмотрено дело о грубом нарушении контролирующим органом требований ФЗ № 294 при проведении проверки.

До этого момента статьи мне не приходилось писать, поэтому надеюсь, что первый блин не будет комом. Итак поехали. Как всем известно отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их проведении регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее по тексту ФЗ № 294).

Данный Федеральный закон устанавливает порядок организации и проведения проверок, права и обязанности органов, осуществляющих контроль, права и обязанности юридических лиц, меры по защите их прав и законных интересов и т.д.

И есть в нем очень занятная, и при этом «сильная» статья, а именно статья 20 – Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона.  Спросите почему я выделил слово сильная в кавычках, да просто потому что судами зачастую доводы заявителей на грубые нарушения при проведении проверок не рассматриваются, либо же не принимаются вовсе, и как следствие следует отказ в удовлетворении требований. Так в указанной статье перечисляются грубые нарушения при проведении проверки при которых результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 1 ст. 20 ФЗ № 294).

К грубым нарушениям относятся:

  1. в части отсутствия оснований проведения плановой проверки, в части срока уведомления о проведении проверки;
  2. в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;
  3. в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  4. в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
  5. в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  6. в части требования документов, не относящихся к предмету проверки, в части превышения установленных сроков проведения проверок;
  7. в части непредставления акта проверки;
  8. в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
  9. в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

Сегодня будет рассмотрен случай, предусмотренный п.п. 4 ч. 2 ст. ст. 20 ФЗ № 294 – нарушение ч. 1 ст. 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля) на примере дела № А43-30973/2018. Бонусом этого дела является также еще и выводы судов об индексации размера платы. Но мною будут рассматриваться только грубые нарушения при проведении проверки. Так в управляющую организацию в июне 2018 года от жилищной инспекции в одном конверте без какого-либо сопроводительного письма поступают акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, а также приказ о проведении в отношении управляющей организации внеплановой документарной проверки.

Стоит отметить, что все три документа были от одной даты (05 апреля 2018 года). Таким образом, жилищная инспекция одним днем издала приказ, провела проверку с составлением соответствующего акта и вынесла предписание. При этом, в описательной части акта проверки имелась ссылка на письмо управляющей организации от марта 2018 года.

Уже пошли интересности, не правда ли?

Все бы ничего, ведь многие могут сказать, что тот же ФЗ № 294 (ч. 3 ст. 11) предусматривает, что контролирующий орган в первую очередь рассматривает документы, имеющиеся в распоряжении последнего, в частности – уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок и т.д., и как следствие указание в акте проверки на письмо управляющей организации является ничем иным как использование сведений, полученных контролирующим органом ранее.  Все мы прекрасно знаем и понимаем, что с жилищной инспекцией лучше «дружить», а не «воевать», и зачастую многие стараются особо их не злить и так сказать удовлетворяют все их хотелки, будь то непонятные запросы и т.д.

Однако, в данном случае дело было принципиальное, ведь в адрес управляющей организации после проведения проверки, в основу которого было положено письмо управляющей организации, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, за неисполнение которого в дальнейшем грозил немаленький штраф.

На основании ч. 2 ст. 11 ФЗ № 294 организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статье 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ № 294 указанного закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений (ч. 3 ст. 14 ФЗ № 294).

В ФЗ № 294 четко определены случаи, когда контролирующий орган может запросить у проверяемого лица информацию и документы:

  1. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
  2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Если во втором случае (предварительная проверка) прямой обязанности у проверяемого лица предоставлять информацию и документы нет, то в случае проведения внеплановой документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. 

Особо стоит отметить, что согласно ч. 9 ст. 15 ФЗ № 294 при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лицапредставления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Фактически процесс проведения внеплановой документарной проверки можно разделить на несколько этапов:

  1. издание распоряжения (приказа) о проведении проверки;
  2. изучение должностным лицом документов, имеющихся в распоряжении, и в случае необходимости направление
  3. мотивированного запроса в адрес проверяемого лица о предоставлении необходимых документов и информации;
  4. изучение документов, предоставленных юридическим лицом в ответ на мотивированный запрос от должностного лица;
  5. оформление соответствующего акта проверки и выдача предписания.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika/zashchita_interesov_nedeystvitelnost_rezultatov_proverki_provedennoy_s_grubym_narusheniem_trebovaniy_294_federalnogo_zakona_chast_pervaya/

Что такое предписание об устранении нарушений и обязательно ли отчитываться о проделанной работе?

Проверка устранения выявленных ранее нарушений

Если в ходе проверки организации были выявлены нарушения, проверяющий составляет предписание. Этот документ обязателен для исполнения, в противном случае санкции могут быть возложены не только на юридическое лицо, но и на его руководителей. Итак, как выполнить все требования и избежать дальнейших инспекций?

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/zpp/torgovlya/predpisanie-ob-ustranenii-narusheniy.html

Акт выездной проверки результатов устранения выявленных нарушений

Проверка устранения выявленных ранее нарушений

Приложение

к положению

О контрольной комиссии

Некоммерческого партнерства

«Балтийский строительный комплекс»

(Форма 6.2.)

АКТ

«___»_______ 20__ года. №_____________________

Выездной проверки результатов устранения выявленных нарушений

Проверка проведена в отношении члена Некоммерческого партнерства «Балтийский строительный комплекс» (далее – «Партнерства»):

____________________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, Ф. И.О. индивидуального предпринимателя кандидата в члены Партнерства,

____________________________________________________________________________________

ИНН, юридический адрес юридического лица, место регистрации индивидуального предпринимателя)

Начало проведения проверки – ______________ 20__ года

Окончание проведения проверки – ______________ 20__ года

Место проведения проверки: ____________________________________

Контрольной комиссией Некоммерческого партнерства «Балтийский строительный комплекс» в составе:

Членов комиссии: _____________

_____________

_____________

на основании нормативных актов органов государственной власти:

– статей 3, 6, 9, 19 Федерального закона от 01.01.2001 года «О саморегулируемых организациях»;

– статьи 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации,

а так же в соответствии с действующими документами саморегулируемой организации и иными локальными нормативными актами саморегулируемой организации:

– Требования к выдаче членам саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Балтийский строительный комплекс» свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – «Требования к выдаче свидетельств»)[1];

– Правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Балтийский строительный комплекс» требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов саморегулируемой организации и правил саморегулирования (далее – «Правила контроля»);

– Положение о Контрольной комиссии Некоммерческого партнерства «Балтийский строительный комплекс»;

– Положение о членстве в Некоммерческом партнерстве «Балтийский строительный комплекс»;

– Правила саморегулирования Некоммерческого партнерства «Балтийский строительный комплекс» (далее – «Правила саморегулирования»)1

– Требования к страхованию гражданской ответственности в случае причинения членами Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Балтийский строительный комплекс» вреда вследствие недостатков работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. (далее – «Требования к страхованию»[2]

На основании:

– Решения Совета Партнерства от ____________ (Протокол № ____________), о применении меры дисциплинарного воздействия в виде ____________________________________________________________;

(указывается примененная Советом Партнерства мера дисциплинарного воздействия)

Проведена проверка результатов устранения нарушений _____________________________________________________________________________

(Требований к выдаче свидетельств о допуске/ Правил саморегулирования/ Стандартов саморегулируемой организации)

выявленных при проведении Контрольной комиссией ____________________________ ____________________ ______________________

(дата проведения проверки-основания) (плановой/внеплановой) (камеральной/выездной)

проверки деятельности ____________________________________ в части соблюдения

(указывается полное наименование или ФИО проверяемого лица)

__________________________________________________________________________

(Требований к выдаче свидетельств о допуске/ Правил саморегулирования/ Стандартов саморегулируемой организации)

выдаче свидетельств о допуске.

Настоящая проверка проведена в форме выездной проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Партнерства и представленных членом саморегулируемой организации вместе с Уведомлением об устранении выявленных нарушений №___________ от _____________.

1.  Общие сведения.

____________________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, Ф. И.О. индивидуального предпринимателя члена Партнерства)

выдано Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от __________2010 года

№ _______-_______-______.

2. Сведения о соблюдении членом саморегулируемой организации требований ст. 15 Правил контроля в области саморегулирования.

2.1. Сведения о соблюдении членом саморегулируемой организации требований п. п. 7, 8 и 9 ст. 15 Правил контроля в области саморегулирования.

Учредительные документы:

Действующая редакция Устава, утвержденная Решением ________________

(орган принявший решение)

от _________ с изменениями от________________1

Место нахождения юридического лица в соответствии с учредительными документами (выпиской из ЕГРЮЛ) (место жительства индивидуального предпринимателя):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1

Адреса обособленных структурных подразделений организации или адреса осуществления деятельности индивидуального предпринимателя (не совпадающие с его местом жительства индивидуального предпринимателя):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1

Выявлены следующие нарушения п. п. 8 и 9 ст. 15 Правил контроля в области саморегулирования:_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________2

2.2. Сведения о соблюдении членом саморегулируемой организации требований п. 10 ст. 15 Правил контроля в области саморегулирования.:

____________________________________________________________________________________1

(ФИО Руководителя, Управляющего или наименование управляющей организации)

Реквизиты документа об избрании (назначении) Исполнительного органа юридического лица или лица, которому переданы его функции:

____________________________________________________________________________________1

Срок полномочий Исполнительного органа юридического лица в соответствии с учредительными документами или лица, которому переданы его функции:

_____________________________________________________________________________1

Выявлены следующие нарушения п. 10 ст. 15 Правил контроля в области саморегулирования:_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________2

3. Осуществлена проверка результатов устранения выявленных нарушений

_____________________________________________________________________________

(Требований к выдаче свидетельств о допуске/ Правил саморегулирования/ Стандартов саморегулируемой организации)

выявленных при проведении Контрольной комиссией ____________________________ ____________________ ______________________

(дата проведения проверки-основания) (плановой/внеплановой) (камеральной/выездной)

проверки деятельности ____________________________________ в части соблюдения

(указывается полное наименование или ФИО проверяемого лица)

__________________________________________________________________________

(Требований к выдаче свидетельств о допуске/ Правил саморегулирования/ Стандартов саморегулируемой организации)

выдаче свидетельств о допуске.

Установлено: ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таким образом, выявленные нарушения _____________________________________________________________________________

(Требований к выдаче свидетельств о допуске/ Правил саморегулирования/ Стандартов саморегулируемой организации)

____________________________.

( устранены/не устранены)

ВЫВОДЫ: на основании вышеизложенного установлено, что нарушения выявленные при проведении Контрольной комиссией ____________________________

(дата проведения проверки-основания)

____________________ ______________________проверки деятельности

(плановой/внеплановой) (камеральной/выездной)

__________________________________________________ в части соблюдения

(указывается полное наименование или ФИО проверяемого лица)

____________________________ ____________________________.

(указывается предмет проверки) ( устранены/не устранены)

Сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи: ___________________________________________

Председательствующий состава

Контрольной комиссии Некоммерческого партнерства

«Балтийский строительный комплекс»: ________________/__________/

Члены Контрольной комиссии

Некоммерческого партнерства

«Балтийский строительный комплекс»: _____________/____________/

_____________/____________/

Представитель проверяемого лица

с актом ознакомлен, экземпляр акта получил: _______________________________

(ФИО, должность, подпись)

_____________________________________________________________________________

[1] Указывается в случае, если предметом проверки является устранение выявленных нарушений в части Требований к выдаче свидетельств.

1 Указывается в случае, если предметом проверки является устранение выявленных нарушений Правил саморегулирования.

[2] Указывается в случае, если предметом проверки является устранение выявленных нарушений Правил саморегулирования в части ненадлежащего исполнения/неисполнения обязанности по страхованию гражданской ответственности членов саморегулируемой организации.

[3] Указывается в случае, если предметом проверки является устранение выявленных нарушений Стандартов саморегулируемой организации.

1 Сведения вносятся в раздел при наличии выявленных нарушений.

2 В раздел вносятся сведения о нарушениях или делается отметка об их отсутствии.

Источник: https://pandia.ru/text/79/003/44505.php

Ответ на предписание об устранении выявленных нарушений образец

Проверка устранения выявленных ранее нарушений

Если должностное лицо проверяющей организации (санитарный надзор, пожарная инспекция и многие другие) обнаружило нарушения в работе предприятия, руководитель или другое уполномоченное лицо должны составить исчерпывающий ответ в письменном виде в сроки, указанные в самом предписании. Образец ответа на предписание об устранении нарушений, готовые примеры и рекомендации по его составлению можно найти ниже.

Ранее мы приводили образец ответа на требования налоговой, советуем вам также ознакомиться с этой информацией по этой ссылке.

3 примера ответов на предписания разных органов

В целом структура ответов в адрес разных органов одинаковая. Однако содержание принятых мер может сильно отличаться: ниже представлено 3 реальных образцов документов, направленных в разные инстанции.

Образец ответа на предписание для Роспотребнадзора

Представления из этого ведомства зачастую связаны с нарушением санитарных норм. Устранение нарушений предполагает не только принятие соответствующих документов, но и практические действия – например, переоборудование буфета, приобретение новой посуды и т.п.

Для инспектора по пожарному надзору

В этом случае директор также должен организовать практическую работу – замена замков двери, переоборудование пожарной сигнализации, замена опасных материалов на слабогорючие и т.п.

В прокуратуру

Предписания из прокуратуры часто рассматриваются не единолично директором, а на общем собрании сотрудников. Выявляются причины, суть и последствия инцидента, выявленного прокурором (например, факт дачи взятки, превышения полномочий и т.п.). Ответ в основном содержит указание о разработке нормативных актов в компании по противодействию коррупции.

Таким образом, при оформлении ответа директор организует собрание либо лично принимает решение о проведении мероприятий по устранению нарушений. А затем эти действия подробно описываются в отчете, который направляется в адрес ведомства, выдавшего предписание.

Ранее мы приводили пример правильного ответа на претензию, ознакомиться с ним вы можете тут.

Меры для устранения нарушения

При поступлении предписания необходимо внимательно изучить его и наметить план действий по исправлению нарушения. Сам ответ необходимо предоставить только после того, как соответствующие меры будут фактически проведены (не позднее срока, указанного в административном документе). К этим мерам относятся:

  1. Разработка различной документации – приказы, контракты, договоры, инструктажи по технике безопасности, методические пособия для работников и многие другие.
  2. Проведение обучающих мероприятий – например, по технике безопасности.
  3. Переоборудование помещений, транспортных средств, инженерных систем – например, установка средства контроля за нахождением автомобиля на линии. Предоставляются финансовые документы, подтверждающие факт покупки оборудования, мебели и т.п.
  4. Направление разъяснений в связи с устранением нарушения во все подразделения компании, филиалы и представительства (подтверждается соответствующими письмами, приказами и другими документами).
  5. Дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников – это может быть замечание, выговор и даже увольнение по соответствующему основанию.

Ответ на представление об устранении выявленных нарушений составляется только в случае согласия предприятия с позицией проверяющего. Если имеет место несогласие, об этом тоже можно указать в письме. Однако важнее сначала составить заявление об обжаловании на имя руководства или иск в судебный орган.

Образец ответа ответ на предписание об устранении нарушений

Строгие требования к образцу ответа на предписания отсутствуют, поэтому компания вправе составить его в произвольном виде с соблюдением стандартной структуры для таких документов. Ответ составляется на листах формата А4 либо на фирменно бланке организации. В тексте необходимо отразить такие данные:

  1. Название ведомства, ФИО, должность его руководителя или другого сотрудника, на имя которого составлен ответ.
  2. Название организации, ФИО, должность директора, направляющего письмо.
  3. Адрес, реквизиты и контактные данные компании.
  4. Отметка о регистрации в журнале исходящей корреспонденции (номер документа и дата его отправки).
  5. Название: «Ответ на предписание об устранении нарушений» с указанием номера этого предписания и даты его составления.
  6. Собственно текст документа – содержит описание конкретных мер, которые же были предприняты для исполнения требования инспектора или другого должностного лица. Можно представить в виде перечня, таблицы или другим удобным способом.
  7. Приложения – перечень документов, которые подтверждают факт принятых мер.
  8. Дата, ФИО, подпись директора, печать организации.

Образец реального ответа на предписание выглядит так.

Составить документ можно и в виде таблицы. В графах перечисляется последовательность проведенных мероприятий, требования предписания, которые они исполняют, а также конкретное содержание с отсылками на составленные документы (приказы, инструктажи и др.).

Обязан ли руководитель составлять ответ

Прежде всего, важно понимать, что организация не обязана составлять отчет (ответ) по принятым мерам, поскольку предполагается, что проверяющий орган впоследствии может организовать новую плановую проверку. Ее цель – убедиться в том, что компания приняла все необходимые меры для устранения нарушения, т.е. на момент новой проверки предписание должно быть выполнено.

https://www.youtube.com/watch?v=8OvRLjjj2Y0

Однако если руководитель составляет ответ и перечисляет в нем принятые меры, вторичной проверки может не последовать, если инспекторы сочтут, что описанных в документе действий достаточно. Еще один важный момент – во время нового посещения компании инспекторы могут обнаружить и другие нарушения. Если же вовремя составить и направить счерпывающий ответ, такой риск практически исключается.

Таким образом, отсутствие ответа не является нарушением, и никаких мер ответственности за эту ситуацию не предусмотрено. Однако в интересах компании – письменно отреагировать на предписание и устранить обнаруженные нарушения.

Рекомендации по составлению документа

Ответ представляет собой отчет о проделанной работе. Он составляется на основе самого предписания – дублируется запись о нарушенных нормах, ссылки на соответствующие законы и другие нормативные документы. Сами действия должны содержать конкретные меры, направленные на устранение нарушения.

К тому же в письме можно указать, что организация предпримет все возможные меры для предотвращения возникновения подобных ошибок в работе. Документ составляется по возможности кратко в официально-деловом стиле. Все описанные действия должны подтверждаться конкретными документальными доказательствами.

Документ можно направить:

  • лично или с курьером;
  • по почте (заказным письмом с письменным уведомлением и описью вложения);
  • по электронной почте, если проверяющая организация допускает такую возможность.

Ответ лучше составить заблаговременно, чтобы сроки устранения нарушений не были нарушены; в противном случае организации может грозить административный штраф.

ссылкой:

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://2ann.ru/obrazec-otveta-na-predpisanie-ob-ustranenii-vyyavlennyx-narushenij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.