Проверка прокуратуры по жалобе работника что проверяют

Проверка прокуратуры по жалобе работника что проверяют

Проверка прокуратуры по жалобе работника что проверяют

Как и остальные организации надзорного характера, Прокуратура РФ вправе производить как плановые, так и внеплановые проверки.

Как будет проходить проверка, если приехала прокуратура? План проверок организаций на 2017 год что в себя включает? Учреждения какой направленности, как правило, проверяются? На эти и иные не менее важные вопросы можно отыскать ответы в процессе прочтения данной статьи.

Общие положения

Чем же отличается проверка организации прокуратурой? Ключевой отличительной чертой приведенного рода проверок выступает на сегодняшний день абсолютное отсутствие четкого регулирования со стороны правовой (юридической) категории. Как необходимо это понимать? Сюда целесообразным будет отнести следующие пункты:

  • Какой график?
  • Проверка прокуратуры организаций производится каким должностным лицом?
  • Какая документация должна быть предъявлена при проверке прокуратуры?
  • Каков предмет проверки?
  • Как часто может проверять прокуратура организацию? Сроки проведения непосредственно мероприятия.
  • Каков порядок рассмотрения материалов?

Прокурорская проверка и ее особенности

Что представляет собой прокурорская проверка, и что проверяет прокуратура в организации? Под прокурорской проверкой следует понимать проверку исполнения законодательных актов со стороны государственных органов, их должностных лиц, организаций коммерческого и некоммерческого типа. Важно дополнить, что проведение рассматриваемого мероприятия осуществляется посредством органов прокуратуры.

Насколько серьезными могут быть основания для проверки прокуратурой организаций? Как правило, ключевым из них является сведения по поводу фактов нарушения законов и иных законодательных актов, которые так или иначе требуют принятия определенных мер со стороны прокурора. Так, поводом для осуществления мероприятия по проверке могут послужить сообщения в средствах массовой информации, прямые обращения граждан, а также материалы уголовных, гражданских и административных дел.

Полномочия прокурора и предмет проверки

Прокурор может действовать исключительно в пределах своих полномочий. Предметом рассматриваемого типа мероприятия является то, что проверяет прокуратура в организации, и за какие сроки.

К подведомственности прокуратуры посредством закона относится все то, что не включается в компетенцию контролирующих организаций специального назначения.

Если судить данное положение относительно некоммерческих организаций, то может сделать вывод, что прокуратура не наделена никаким правом проверки всех тех вопросов, которые относятся к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации, государственных органов по налогам и налогообложению и так далее.

Допустим, если прокуратурой проверены религиозные, образовательные организации, то это говорит о том, что была исключена проверка соответствия устава действующему законодательству, отчетности перед государственными налоговыми органами и органами юстиции и так далее.

Тогда, когда в прокуратуру поступила жалоба (сообщение) по поводу нарушений, которые допустила та или иная некоммерческая организация в определенной области деятельности, где осуществлением контролирующих функций занимается другой государственный орган, первая так или иначе обязуется передать жалобу (сообщение) второму в соответствии с подведомственностью.

  • Беспрепятственное вхождение в помещения и, понятно, на территорию проверяемых структур после предъявления служебного удостоверения.
  • Наделение доступом к документации и информации проверяемых организаций.
  • Возможность ознакомления с необходимой документацией, материалами, статистическими и другими сведениями.
  • Возможность получения объяснений со стороны специалистов проверяемой организации по возникающим в процессе проведения мероприятия вопросам.
  • Возможность вызова граждан и должностных лиц для объяснений в плане нарушений законодательства.

Как выяснилось, проверка организации прокуратурой является весьма многогранной. Кроме того, ко всему перечисленному можно добавить еще несколько штрихов, рассмотренных в следующей главе.

Дополнительные нюансы

Допустим, прокуратурой проверены религиозные, образовательные организации. Это предполагает то, что в процессе осуществления мероприятия прокуроры руководствовались исключительно порядком, определенным для подобных ситуаций законодательным образом, по вопросам, на которые так или иначе распространяется активизация законов о налоговой, банковской и другой тайне.

Важно отметить, что в процессе проведения проверочных мероприятий как планового, так и внепланового характера целесообразным является исключение случаев требования лишней информации, документов и материалов, которые могут получить прокуроры непосредственно в процессе проверки при выходе на место.

Необходимо дополнить, что проверка прокуратурой медицинской организации или иного учреждения ни в коем случае не допускает факты, связанные с возложением на структуры и их должностных лиц обязанности предоставить в органы прокуратуры информацию, которая никаким образом не касается предмета проверки либо выходит за всякие рамки.

Кстати, сюда же относятся и просьбы о предоставлении не предусмотренной посредством законодательства статистической отчетности.

Основные нюансы актуальной в статье темы в полной мере рассмотрены. Остается лишь два вопроса, которые не урегулированы. К ним относятся сроки предоставления документации, а также форма и порядок запроса отдельных бумаг.

Важно отметить, что и в данном случае правило является общим. Оно так или иначе относится ко всем требованиям и правилам представителей государства.

Так, сроки проверки прокуратурой образовательных организаций и иных учреждения должны быть абсолютно разумными, а требования – понятными и четкими.

Источник: https://prokuror-sledovatel.ru/obrascheniya/proverka-prokuratury-po-zhalobe-rabotnika-chto-proveryayut

Прокурорская проверка по охране труда – Проверка Труда

Проверка прокуратуры по жалобе работника что проверяют

От прокурорской проверки по охране труда не застрахован ни один работодатель. Прокуроры уполномочены проверять, как исполняются на предприятии положения трудового законодательства. В процедуре могут участвовать представители ГИТ, Ростехнадзора, Росприроднадзора, Роспотребнадзора и остальных надзорных органов.

Поводы для прокурорской проверки по охране труда

  • Необходимость планового исследования.
  • Выполнение поручения вышестоящих органов прокуратуры с целью комплексной ревизии исполнения норм Трудового кодекса в конкретной компании или на выбранной территории.
  • Внеплановая выборочная проверка, вызванная получением данных о злоупотреблениях.
  • Публикации в СМИ о том, что нарушаются права персонала (тогда визит органов контроля инициирует не только руководство прокуратуры, но и ее работники, ответственные за этот вид надзора).
  • Поданное заявление или обращение человека в устной форме о том, что нарушаются законодательные нормативы России.

Чаще всего поводом становится жалоба недовольного члена коллектива.

Обычно он обращается сразу в две инстанции: в прокуратуру по месту нахождения юридического лица и в ГИТ соответствующего субъекта РФ. Проверочные мероприятия по заявке осуществляются в порядке надзора по ФЗ-2202-1.

Правила проведения

Поскольку в процедуре может участвовать большое число людей, о ее начале работодатель должен быть извещен заранее.

Стартом можно считать момент, когда представитель прокуратуры показал свое служебное удостоверение и документы, послужившие обоснованием для ее инициирования. В случае, когда они не предъявляются, проверку можно считать незаконной.

Фирма имеет право от нее отказаться. На ней в обязательном порядке также присутствует руководство фирмы.

Представитель государственных органов в письменном виде берет объяснения у связанных с предметом ревизии должностных лиц и других граждан. Он проверяет только документацию и материалы, освещающие поступившую информацию о нарушениях. Копии с них снимаются только по запросу.

При обнаружении нарушения выносится постановление о его ликвидации. Возбуждается административное дело, собранные материалы направляются в Государственную трудовую инспекцию для взыскания штрафа, приостановления хозяйственной деятельности и т. п.

Если были найдены злоупотребления, составляется акт прокурорского надзора, который передается должностным лицам или органам, полномочным для их ликвидации. Организация обязывается отправить в прокуратуру отчет об устраненных недочетах в течение 30 дней.

Остались вопросы?

Заполните форму, и наш эксперт свяжется с вами!

Распространенные причины обращения работников

  • Задержка зарплаты
  • Наложение дисциплинарного взыскания
  • Непредоставление отпуска или компенсации за него
  • Увольнение, перевод, понижение в должности
  • Лишение премии
  • Удержание из денежного вознаграждения
  • Отсутствие положенных выплат
  • Другие ущемления прав работников

Иногда основанием для незапланированного посещения становится отправленная в госинспекцию сводная ведомость результатов спецоценки. Если в ней говорится, что существует риск причинения вреда жизни или здоровью сотрудников: условия, в которых они трудятся, являются опасными или вредными; неверно установлен размер компенсации; не выдаются средства индивидуальной защиты и т.п.

Что надо знать

  • Период обследования продолжается не дольше месяца; при необходимости он продлевается до 2-х месяцев.
  • Его можно приостанавливать на срок до 6 месяцев и возобновлять.
  • Прокурор не может вынести решение о наложении административного штрафа.
  • Действия и заключение прокурорской проверки по охране труда можно обжаловать в судебной инстанции.
  • Повторное мероприятие по тому же поводу проводится только в исключительных случаях.

Прокурор не имеет права привлекать юридическое или должностное лицо к административной ответственности. Он уполномочен выдать определение, в котором будут указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Постановления и протоколы выписывают инспекторы ГИТ в пределах установленных в КоАП размерах штрафов.

Если будет установлен факт повторной невыплаты заработной платы, прокуратура привлечет виновных к ответственности в виде дисквалификации.  Если зарплата не выплачивается дольше 2 месяцев, надзорные органы могут применить по отношению к руководству меры уголовно-правового воздействия.

Как уже было сказано выше, прокуратура имеет право привлекать к обследованиям специалистов из различных сфер. Ведь ее сотрудники не имеют специальных знаний в определенных отраслях производства, в вопросах функционирования оборудования и способах его безопасного использования. Поднадзорные субъекты прокуратуры направляют своих специалистов по ее запросам.

Поэтому прокуроры могут осуществлять ревизию с применением различных подходов.  Они не заменяют собой остальные органы контроля и не выполняют плановые действия, исключая ситуации, относящиеся к прямому надзору. Они также принимают участие в планировании мероприятий и контролируют их осуществление.

Особые полномочия прокурора

  • Беспрепятственный доступ на территорию и в здание после предъявления документов.
  • Изучение всей необходимой для расследования информации.
  • Запросы на предоставление нужных сведений руководству и персоналу.
  • Вызов имеющих отношение к делу людей для получения объяснений.

Прокурор не мешает ведению бизнеса: он смотрит только ту документацию, которая касается обращения, и должен придерживаться сроков рассмотрения заявок граждан: по общепринятому правилу, заявитель должен получить ответ через месяц после подачи жалобы.

Должны соблюдаться формы прокурорского реагирования, включая протест, представление и постановление. Получив данные о вероятном совершении противоправных действий, прокурор обязан отправить предостережение об их недопустимости.

Наказания за умышленное невыполнение прокурорских требований

Размеры штрафов в соответствии с КоАП РФ Статья 17.7:

  • для обычных граждан — 1000-1500 руб.;
  • для занимающих руководящие должности — 2000-3000 руб. либо дисквалификация от полугода до года;
  • для предприятий – 50 000-100 000 руб. или приостановление работы на период до 3-х месяцев.

Сопровождение прокурорской проверки специалистами нашей компании

https://www.youtube.com/watch?v=8OvRLjjj2Y0

Не только выводы, но и сам факт проведения контрольных мероприятий могут нанести существенный ущерб. Не зная, как правильно действовать, и не умея найти общий язык с представителями госорганов, можно серьезно усугубить ситуацию. В нервозной обстановке легко совершить множество досадных ошибок:

  • не дать то, чтобы было запрошено проверяющими;
  • выдать не те материалы, которые требуются;
  • некорректно себя вести.

А ведь даже за непредставление сведений можно получить штраф. Чтобы этого не произошло, необходимо обратиться к профессиональным юристам, для которых сопровождение проверки прокуратуры – привычная задача, успешно решенная множество раз. Мы досконально на практике изучили все нюансы и сможем обеспечить законность и защитить интересы заказчика.

Мы знаем, что необходимо показывать по требованию прокуратуры, что можно и чего не нужно делать. Проконсультируем вас по срокам тех или иных действий, объясним, какими полномочиями обладают представители закона и что им не позволено.

Поможем обжаловать итог прокурорской проверки по охране труда в суде и оспорить действия прокурора, если они не соответствовали требованиям закона. Это позволит вам избежать внушительных денежных взысканий и риска остановки бизнес-процессов компании.

Чтобы быть полностью подготовленными к любым неожиданностям и не опасаться внеплановых визитов контролирующих структур, необходимо периодически проводить аудит охраны труда.  Независимая экспертиза даст возможность выявить все «узкие места» и ликвидировать недочеты. Это также дополнительно обезопасит жизнь и здоровье людей, избавив вас от угрозы возникновения неприятностей и проблем.

Хотите подробнее узнать о наших услугах?

Оставьте заявку и мы подготовим коммерческое предложение!

Источник: https://proverkatruda.ru/2020/02/26/prokurorskaya-proverka-po-oxrane-truda/

Прокурорская проверка: боевая готовность № 1

Проверка прокуратуры по жалобе работника что проверяют

Комиссаров Андрей

Руководитель коллегии адвокатов
“Комиссаров и партнеры”

специально для ГАРАНТ.РУ

Прокуратура – это орган, осуществляющий надзор за соблюдением законов во всех сферах общественной жизни.

Прокуратора имеет самые обширные полномочия среди всех представителей власти, не считая правоохранительных органов.

Поэтому если тот или иной госорган хочет проверить предпринимателя, он нередко действует в тандеме с прокуратурой, дабы задействовать широкий спектр ее полномочий в своих целях.

Прокуратура также может прийти к предпринимателю по своей инициативе в случае плановой проверки или проводя проверку по жалобе гражданина или иного лица.

Первые проводятся, если в прокуратуре запланировано, к примеру, на апрель проверить соблюдение предпринимателями трудового законодательства, а на май – деятельность предприятий строительной отрасли.

Кроме того, прокуратура уполномочена формировать ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых различными государственными надзорными органами.

Перечень организаций, в отношении которых запланировано проведение проверки в текущем году, является публичным. Проверить информацию относительно своей организации можно в соответствующем сервисе на официальном сайте Генеральной Прокуратуры РФ.

Напомню, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (п. 1 ст. 26.

1 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

№ 246-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”).

Что касается внеплановых проверок, то жалоба может поступить от вашего конкурента, недовольного потребителя или иного недоброжелателя.

По данным Генеральной прокуратуры РФ в 2015 году 66% проверок носили именно внеплановый характер.

Если на пороге вашей организации появилось лицо с прокурорским служебным удостоверением, будет полезно знать следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” прокурор имеет право:

  • беспрепятственно входить на территории и в помещения любых коммерческих и некоммерческих организаций;
  • требовать от руководителей и сотрудников организаций представления документов, материалов и иных данных;
  • требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
  • требовать проведения ревизий деятельности подконтрольных организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для получения объяснений по поводу нарушений законодательства;
  • инициировать привлечение лиц, виновных в нарушении закона, к административной и уголовной ответственности (если прокурор выявит нарушения, не относящиеся к предмету проверки, к примеру, налоговые, он обязан уведомить о них налоговую инспекцию, которая в свою очередь предпримет свои меры реагирования).

Прокурор не имеет права:

  • вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организации;
  • истребовать излишние материалы, документы и сведения, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место;
  • возлагать на организации обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы.

Предприниматель (руководитель организации) обязан:

  • безусловно исполнить требования прокурора в установленный им срок;
  • безвозмездно предоставить всю требуемую прокурором информацию (справки, документы и их копии).

Последствия неподчинения требованиям прокурора

Умышленное невыполнение требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев (ч. 2 ст. 294 УК РФ).

Краткий порядок действий при появлении прокурора (его заместителя или помощника) в вашем офисе

Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал юридическое сопровождение проводимой проверки.

Попросите должностное лицо органа прокуратуры предъявить служебное удостоверение и разъяснить предмет проверки, предъявить письменный документ, подтверждающий основания проведения проверки. В случае отказа в предъявлении подтверждающего проверку документа, официально запросите этот документ у прокуратуры, ведь согласно Приказу Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г.

№ 195 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина” прокурорский надзор осуществляется гласно, что означает, что вам должна быть доступна вся информация, касающейся вашей проверки. Подобные запросы прокуратура рассматривает в течение 15 дней.

После получения запрошенного документа на нем можно основывать те или иные жалобы на действия прокурора.

Желательно организовать видео- или аудио-запись процесса прокурорской проверки.

Если прокурор требует представления документов, не относящихся к предмету проверки, вы можете предоставить эти документы, и в последствии обжаловать неправомерные действия прокурора через суд, либо отказать в предоставлении указанных документов, и в случае возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, доказывать неправомерность требований прокурора в суде. Если суд установит факт существования нарушения со стороны прокурора, решение суда можно будет впоследствии использовать в другом судебном процессе, например при обжаловании представления прокурора.

Если прокурор обращается к вам с абстрактным требованием представления “всех документов”, вы можете отказать в нем до получения конкретного перечня требуемых для проверки документов, зафиксировав ваш отказ в письменной форме с обоснованием причин и уведомлением о готовности предоставить документы после определения конкретного круга, либо как в предыдущем случае, вы можете удовлетворить требования прокурора и далее подготовить жалобу на его незаконные действия.

Давать прокурору объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проверки, лучше после консультации с юристом.

Передавайте документы прокурору только по описи.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов письменно проинформируйте прокурора о причинах, препятствующих исполнить его требования, и сроках, в которые документы могут быть вами предоставлены.

Если до вас не дошли результаты проверки, воспользуйтесь своим правом – обратитесь в прокуратуру с заявлением об ознакомлении с материалами проверки.

Если прокурор вынес в ваш адрес представление или предостережение, и вы согласны с выявленными им нарушениями, устраните их в указанный в представлении срок, обязательно уведомив об этом событии прокурора в течение 30 календарных дней.

Если прокурор вынес в ваш адрес представление или предостережение, и вы не согласны с выявленными им нарушениями, вы можете обратиться с жалобой в суд.

Срок на обжалование составляет три месяца со дня, когда проверяемому стало известно о нарушении его прав.

Можно попробовать обжаловать представление вышестоящему прокурору, но в этом случае существует риск пропустить срок на обращение в суд, поэтому лучше сразу обращаться в органы судебной власти.

БЛАНКИ

Заявление о предоставлении проверяемому лицу перечня документов для проведения прокурорской проверки

Заявление об отсрочке представления документов по требованию прокуратуры

Другие бланки

По данным Генпрокуратуры РФ в 2015 году в прокуратуру поступило 4 412 370 жалоб, в ходе прокурорских проверок выявлено 5 141 906 случаев нарушений закона, из них 1 171 530 нарушений в сфере экономики.

К дисциплинарной ответственности за нарушение закона в экономической сфере привлечено 163 692 лица, к административной ответственности – 55 839 лиц, возбуждено 7800 уголовных дел.

Следование приведенным в статье инструкциям поможет вам не попасть в статистику органов прокуратуры.

В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой Роспотребнадзором, и рассмотрю наиболее уязвимые места предпринимателей в части соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей, продажи товаров, санитарии и эпидемиологии.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/komissarov/721721/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.