Противодействия коррупции утрата доверия подразумевает

IV. Тестовые вопросы на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

Противодействия коррупции утрата доверия подразумевает

520. К коррупции относится:

· любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению

· использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников

· разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей

521. Антикоррупционный стандарт устанавливает:

· последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения

· перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными

· нравственные основы служебного поведения гражданских служащих

· единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности

522. Примерами коррупции являются:

· получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью

· использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего

· дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе

· небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством

523. Выберите все верные утверждения из перечисленных:

· выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции

· коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти

· коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики

· коррупционная выгода всегда имеет денежную форму

524. К последствиям коррупции относится:

· финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам

· рост численности государственных служащих

· ущерб репутации государственных органов

525. Субъектами юридической ответственности за коррупционные правонарушения могут быть:

· юридические лица

· граждане Российской Федерации

· иностранные граждане

· все вышеперечисленные варианты ответов

526. К специальным мерам противодействия коррупции относится:

· установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью

· регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих

· применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа

· введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия

527. Принятие Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

· не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее

· позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации

· имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления

· позволило ввести законодательно установленное определение коррупции

528. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:

· только правоохранительных органов

· только государственных органов

· только государственных органов и иных государственных организаций

· как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)

529. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция:

· ограничивается дачей и получением взятки

· возможна только в государственном секторе экономики

· связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды

· не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей)

530. Российская Федерация сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

· установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений

· предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом

· выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений

· Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован

531. Правовая основа противодействия коррупции в Российской Федерации:

· включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»

· включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления

· включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации

· включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты

532. К числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации НЕ относится принцип:

· Законности

· Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений

· Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений

· Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции

· Сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами

533. В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает:

· утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя

· утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему

· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа

· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему

534. Порядок применения к государственным гражданским служащим дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений установлен:

· Федеральным законом «О противодействии коррупции»

· Трудовым кодексом Российской Федерации

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений»

535. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений НЕ несут:

· Уголовную ответственность

· Административную ответственность

· Материальную ответственность

· Гражданско-правовую ответственность

· Дисциплинарную ответственность

536. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:

· Советом Безопасности Российской Федерации

· Федеральным Собранием Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

537. Укажите государственные органы (должностных лиц), которые закон «О противодействии коррупции» наделяет специальными функциями и полномочиями в сфере противодействии коррупции в Российской Федерации:

· Президент Российской Федерации

· Министерство экономического развития Российской Федерации

· Федеральная служба по труду и занятости

· Министерство финансов Российской Федерации

· Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры

538. В целях координации на высшем уровне управления деятельности по противодействию коррупции был создан:

· Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений

· Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

· Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе

· Такой орган не создан

539. Выберите верное утверждение:

· Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров

· Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство

· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации

· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации

540. К числу основных мер профилактики коррупции НЕ относятся:

· Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

· Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления

· Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы

· Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

541. Укажите вариант ответа, который НЕ относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции:

· Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции

· Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью

· Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации

· Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы

542. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа относится:

· управление государственным имуществом

· ведение делопроизводства

· проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций

· реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности

Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 376384;

Источник: https://studopedia.net/2_44865_IV-testovie-voprosi-na-znanie-osnov-zakonodatelstva-rossiyskoy-federatsii-o-protivodeystvii-korruptsii.html

Утрата доверия в сфере противодействия коррупции

Противодействия коррупции утрата доверия подразумевает

30.08.2018

Коррупция под собой подразумевает использование должностным лицом своих полномочий с целью получения какой-либо личной выгоды, которая будет нарушать действующее законодательство или моральные установки.

Кроме того, данный термин применяется при привлечении лица за дачу или получение взятки.

Утрата доверия в сфере противодействия коррупции влечет за собой негативные последствия для провинившегося лица, в том числе внесение в специальный реестр, который находится в общем доступе, информации о гражданине сроком до 5 лет, что может негативно повлиять на дальнейшую трудовую деятельность человека.

Законодательство

Лица, деятельность которых связана с государственными или муниципальными органами, обязаны строго соблюдать все требования и ограничения, установленные на законодательном уровне. В противоположном случае гражданин может быть привлечен к ответственности. Данные меры приняты для предотвращения и искоренения коррупция, как на низших, так и высших должностях.

На территории России каждый гражданин может самостоятельно выбрать сферу, в которой он хочет трудиться. При выборе профессии человек должен учитывать наличие определенных обязательств и запретов.

Лица, находящиеся на муниципальной или госслужбе, обязаны следить за своим поведением и поступками, которые должны находиться в рамках закона.

Для предотвращения неправомерных действий на законодательном уровне предусмотрены строгие меры ответственности, к которой могут привлечь должностное лицо за неправомерное деяние, а также злоупотребление своей властью.

Основой для регулирования деятельности муниципальных и госслужащих является ФЗ 273 « О противодействии коррупции», а также иные законодательные акты, в том числе ФЗ 230 и 79.

В соответствии с данными документами, уполномоченное лицо может быть привлечено ко всем видам ответственности, в том числе уголовной и дисциплинарной. Вид наказания зависит от степени деяния, которое совершил человек.

Привлечение человека к высшей мере дисциплинарной ответственности – увольнения, осуществляется на основании ст. 59.2 ФЗ №79.

Основные моменты

Гражданин, занимающий должность в государственной или муниципальной организации, может быть привлечен к ответственности по следующим причинам:

  • отсутствие действий, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта, в котором он принимает участие;
  • игнорирование требований о необходимости предоставления данных о личных доходах, а также доходах семьи, или предоставление их в неполном объеме;
  • осуществление деятельности в коммерческой организации на платной основе. Исключениями являются ситуации, предусмотренные действующим законодательством;
  • осуществление деятельности в роли ИП;
  • вождение человека в состав иностранного предприятия, действующего, как на территории страны, так и за ее пределами. Исключением являются ситуации, предусмотренные на законодательном уровне;
  • наличие у госслужащего или членов его семьи счетов в заграничных банковских организациях.

Процедура увольнения

Если руководитель хочет привлечь должностное лицо к высшей мере дисциплинарного наказания – увольнению, то ему необходимо строго соблюсти последовательность действий, предусмотренную в ст. 193 ТК России:

  • руководитель должен зафиксировать факт нарушения со стороны госслужащего путем составления служебной записки или докладной. Они не имеют определенного бланка, поэтому могут быть составлены в свободной форме;
  • директор издает приказ о созыве комиссии, которой будет проведена проверка по выявлению всех обстоятельств нарушения. По результатам проверки должен быть составлен соответствующий акт, в котором требуется указать меры наказания, которые могут быть применены к человеку;

Образец приказа о создании комиссии для проведения служебного расследования

  • работник уведомляется о необходимости предоставления объяснительной. Это может быть сделано, как в устной, так и в письменной форме. Второй вариант предпочтительнее, так как снижает вероятность оспаривания увольнения;
  • по результатам проведенного расследования и составленного акта экспертной комиссии издается приказ об увольнении, с которым требуется ознакомить гражданина под подпись. Если человек отказывается подписывать документ, то его содержимое должно быть зачитано директором организации в присутствии двух свидетелей и составлен акт об отказе. Ознакомление с приказом должно быть проведено в течение трех дней после его издания;

образец приказа об увольнении за утрату доверия

  • осуществляется подготовка всех необходимых документов.

В последний день с госслужащим должен быть проведен полный расчет, в том числе выдана трудовая книжка и обязательные выплаты: оплата труда, компенсация за отпуск и по больничному листу. Кроме этого, данные человека, который совершил коррупционное нарушение, вносят в специальный реестр и убираются только спустя 5 лет.

Образец записи в трудовую книжку об увольнение по утрате доверия

За деятельностью государственных и муниципальных служащих осуществляется строгий контроль.

Если гражданин злоупотребляет своими полномочиями или берет взятки, то он может быть привлечен к ответственности, в том числе и уволен за утрату доверия.

Все лица, уволенные по такой причине, вносятся в специальный реестр и имеют ряд ограничений по дальнейшему трудоустройству.

Утрата доверия в сфере противодействия коррупции Ссылка на основную публикацию

Источник: https://u-volnenie.ru/posts/po-iniciative-rabotodatelya/utrata-doveriya-v-sfere-protivodejstviya-korruptsii

Тесты по коррупции для госслужащих с ответами

Противодействия коррупции утрата доверия подразумевает

Тесты по теме: “Коррупция”, для прохождения конкурса на Государственную гражданскую службу.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какими законодательными и нормативными актами может регулироваться порядок противодействия коррупции в РФ в отношении государственных служащих:

– только нормами ФЗ №273 «О противодействии коррупции»;

– только нормами ФЗ №273 «О противодействии коррупции» и ФЗ №79 «О государственной гражданской службе»

+ всеми перечисленными нормами: ФЗ №273 «О противодействии коррупции» и ФЗ №79 «О государственной гражданской службе», актами субъектов РФ.

2. В каких случаях государственный служащий имеет право участвовать в управлении некоммерческой организации:

– при избрании единоличным исполнительным органом;

+ в качестве представителя учредителя, коим выступает субъект Российской Федерации, имеющий долю в уставном капитале

– при вхождении в коллегиальный орган управлении.

3. В каких случаях государственный служащий имеет право принять подарок в ходе выполнения своих должностных обязанностей:

– если стоимость подарка не превышает 3 тысяч рублей;

– если подарок выражается в оказании услуг, оплате транспортных расходов, к примеру;

+ если подарок вручен на официальном мероприятии.

4. Имеет ли право государственный служащий принимать почетные звания от иностранных государств или международный организаций:

– Да, имеет право;

– Нет, не имеет права;

+ Имеет право только с разрешения представителя нанимателя

тест 5. Имеет ли право государственный служащий заниматься оплачиваемой деятельности помимо государственной службы:

– Нет, не имеет;

– Да, имеет право;

+ Да, имеет право с разрешения представителя нанимателя.

6. Может ли государственный служащий открыть счет на члена семьи в банке за пределами Российской Федерации:

– Нет, не может ни при каких обстоятельствах;

– Да может, но тайно;

+ Да, может, если жена проживает за границей, а служащий представляет интересы государства.

7. Имеет ли право государственный служащий после увольнения заниматься трудовой деятельность в организациях, которые курировались им в ходе выполнения должностных обязанностей:

– Нет, не имеет права, ни при каких обстоятельствах;

+ Имеет, только с согласия специальной комиссии;

– Имеет, если среднемесячная заработная плата не превышает 100 тысяч рублей.

8. В каких случаях государственный служащий может быть исключен из реестра, уволенных лиц:

– по истечении 3-х лет;

+ при отмене акта, на основании которого данные гражданина были включены в реестр;

-по окончания срока, который предусмотрен для разглашенных данных в качестве государственной тайны.

9. Могут ли родственники жены госслужащего работать с зятем в одном учреждении, относящимся к государственному органу:

– Нет, не могут ни при каких обстоятельствах;

– Да, могут, так как они родственники по свойству и не являются близкими;

+ Да, могут, если не являются подчиненными либо же подконтрольными друг другу;

тест_10. Имеет ли права государственный служащий публично высказываться, в том числе в СМИ и давать оценки либо высказывать свои суждения:

– Да, имеет право;

– Нет, не имеет права;

+ Да, имеет право, если это входит в его должностные обязанности.

11. Имеет ли право государственный служащий быть совместителем в ином учреждении?

– Нет, не имеет права;

– Да, имеет право;

+ Имеет право только с разрешения представителя нанимателя.

12. Обязан ли государственный служащий представлять отчет о своих расходах:

– Да, обязан;

– Нет, не обязан;

+ Обязан, но только если замешает должности, согласно утвержденному нормами закона перечнем.

13. Что такое конфликт интересов для государственного служащего:

– конфликтная ситуация с коллегой по работе;

+ личная заинтересованность при разрешении вопроса, входящего в круг должностных обязанностей;

– соподчиненность с родственниками.

14. Утрата доверия государственного лица за совершенные коррупционные действия возможна только:

– за получение взятки в крупных размерах;

– наличие личной заинтересованности;

+ во всех случаях предусмотренных ФЗ №273 без учета размера причиненного ущерба.

15. Примером коррупционных действий можно назвать:

– преподавательскую деятельность за вознаграждение в качестве совместителя;

– получение любого подарка;

+ использование служебного положения для получения выгоды в отношении родственников.

16. Комиссия по соблюдения требований к служебному поведению государственного служащего обязана рассмотреть:

– все обращения, содержащие сведения о совершении коррупционных действий государственным служащим предоставленных в любой форме даже анонимные;

– все обращения, содержащие сведения о допущенных правонарушениях, включая уголовные и административные, совершенные государственными служащими;

+ обращения, содержащие сведения о совершении коррупционных действий государственным служащим.

17. Обязан ли государственный служащий лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению:

– Обязан;

– Не обязан

+ Может отказаться, при определенных обстоятельствах

18. Решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению принимается:

+ тайным анием;

– открытым анием;

– единолично председателем комиссии.

19. К запретам, предусмотренным нормами ФЗ №79, относятся:

+ совместная работа близких родственников;

– публичные высказывания;

– участие в управлении некоммерческой организацией.

тест-20. Государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя:

+ обо всех случаях совершенных коррупционных действий;

– только о склонении к коррупционным действиям лично государственного служащего;

– о коррупционных действиях, сведения о которых были получены в ходе исполнения должностных обязанностей.

21. К взысканиям, которые предусмотрены за совершение коррупционных действий, независимо от их тяжести относятся:

+ дисциплинарные взыскания в виде выговора, строго выговора либо же увольнения;

– понижение в должности либо же снижении чина, классности;

– отмене выплаты премии.

22. Государственный служащий обязан предоставлять сведения о доходах следующих членов семьи:

– всех близких родственников, включая родителей, а также сестер и братьев;

– на всех родственников и по свойству, в том числе тещу, тестя;

+ на супругу и детей.

23. Государственному служащему не запрещено:

– занимать оплачиваемую должность в Профсоюзной организации при государственном аппарате;

– быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе;

+ быть членом ревизионной комиссии в организации, при условии, что часть уставного капитала принадлежит РФ.

24. Государственный служащий, признанный виновным в совершении коррупционных действий не может занимать государственные должности впоследствии:

– только по решению суда;

– на основании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению;

+ после включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

25. При трудоустройстве на новую должность после увольнения с государственной службы гражданин обязан уведомить:

– представителя нанимателя о намерении заключить трудовой договор;

– комиссию по соблюдению требований к служебному поведению;

+ подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Источник: https://testua.ru/testy-po-raznym-temam/1171-testy-po-teme-korruptsiya-s-otvetami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.