Просим принять меры прокурорского реагирования

Заявление о принятии мер прокурорского реагирования по защите прав

Просим принять меры прокурорского реагирования

Заявитель обратилась в отделение пенсионного фонда России по вопросу распоряжения средствами материнского капитала для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотечному кредиту на приобретение жилья. Прием документов сотрудники ПФ отказались осуществлять и выгнали с кабинета с оскорблениями. Заявитель просит принять меры прокурорского реагирования по защите ее прав. Привлечь к ответственности виновных лиц.

В прокуратуру г. __________________ ________________________

гр. ________________________
проживающей по адресу: ________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

__________ года в районе _____ я, ____________________, обратилась в Отделение Пенсионного фонда РФ по г._________ и _________ области (далее по тексту ПФ), расположенное по адресу: ____________________ по вопросу распоряжения средствами материнского капитала для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотечному кредиту на приобретение жилья.

За несколько дней до визита я собрала полный пакет документов, перечень документов мне был предоставлен сотрудниками ПФ. Прием документов сотрудники ПФ отказались осуществлять, сославшись на необходимость предварительной записи (при этом, при предоставлении перечня документов, мне не предоставили информации о необходимости записываться на прием предварительно).

Я настояла на проведении приема, но сотрудники ПФ выгнали меня из кабинеты и сказали, чтобы я приходила после обеденного перерыва, т.к. за ___ минут они не смогут принять документы. Я являюсь матерью троих малолетних детей (______ ________ г.р., ________ ________ г.р. ребенок-инвалид, _________ _________ г.

р), у меня нет свободного времени, для того, чтобы решить вопросы с материнским капиталом я вынуждена нанимать няню, к тому же я продолжаю кормить ребенка грудью, а делать это приходится каждые три часа. В _____ сотрудники ПФ все таки «сжалились» и пригласили меня в кабинет, но ровно _____ все документы мне вернули и опять стали выгонять из кабинета.

При этом сотрудники ПФ переговаривались между собой, называли меня «хамкой», «обманщицей», требовали, чтобы я «перестала наглеть», одна из сотрудниц сказала другой: «Вы знаете, почему она себя так ведёт? Потому что она из _______! ________ подстилка». В результате, я в слезах убежала.

Прием проводили специалисты, представившиеся ____________ и ______________, а также третья сотрудница, которая отказалась представляться.Ввиду того, что оскорбления исходили от сотрудников ПФ, я вынуждена обратиться с письменным заявление к руководству ПФ за разрешением сложившейся ситуации.

По настоящий время ответа на заявление я не получила, извинения не были мне принесены, убытки, которые я понесла вследствие незаконных действий сотрудников ПФ мне не возмещены.

Статья 2 Конституции РФ гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

Статья 19 Конституции РФ гласит: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
Статья 23 Конституции РФ гласит: « Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».
Статья 38 Конституции РФ гласит: “… Материнство и детство, семья находятся под защитой государства…”.Таким образом, сотрудниками ПФ были нарушены мои конституционные права!

В соответствии с п. 1 ст. 1068 Гражданского кодекса РФ , юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Согласно ст. 152 ГК РФ , гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.

Согласно ч. 1 ст.

130 УК РФ оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года.

Согласно Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» № 3 от 24.02.2005 года, по делам данной категории необходимо учитывать разъяснения, данные Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлениях от 31 октября 1995 г. N 8 “О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия” и от 10 октября 2003 г. N 5 “О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации”.

При разрешении споров о защите чести, достоинства и деловой репутации следует руководствоваться не только нормами российского законодательства ( статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации ), но и в силу статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ “О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней” учитывать правовую позицию Европейского Суда по правам человека, выраженную в его постановлениях и касающуюся вопросов толкования и применения данной Конвенции (прежде всего статьи 10), имея при этом в виду, что используемое Европейским Судом по правам человека в его постановлениях понятие диффамации тождественно понятию распространения не соответствующих действительности порочащих сведений, содержащемуся в статье 152 Гражданского кодекса Российской Федерации .
Противоправными действиями сотрудников ПФ мне был причинен колоссальный моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях и переживаниях по причине унижения моего достоинства, дискриминации по месту рождения. Я являюсь многодетной матерью (3 детей), я рощу достойных граждан РФ, имею многолетний опыт воспитания детей с младенчества.

Таким образом, в сложившейся ситуации, имеет место унижение важнейших нематериальных благ – чести, достоинства.В настоящее время я прошу об оказании содействия в разрешении сложившейся ситуации.

В соответствии со ст.

33 Конституции Российской Федерации , граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.Согласно ст. 27 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 года, при осуществлении возложенных на него функций прокурор:- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;- разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;- принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.Согласно ст. 10 указанного Закона, в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 02.05.

2006 N 59-ФЗ ” О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Таким образом, руководствуясь ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ ” О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” ,

ПРОШУ:

1. Рассмотреть настоящую жалобу по существу возникшей проблемы.2. Принять меры прокурорского реагирования по защите моих прав, привлечь к ответственности виновных в нарушении моих прав лиц, оказать мне содействие в восстановлении моих нарушенных прав.
3. О результатах рассмотрения настоящей жалобы сообщить по вышеуказанному адресу.

«___» ______________ г. __________/_____________/

 

Источник: https://yurgorod.ru/article/12096/

Жалоба прокурору на не устранение нарушений при доследственной проверке (образец)

Просим принять меры прокурорского реагирования

Прокурору Самарской области,

государственному советнику юстиции 2 класса

Кабалоеву Мурату Азраиловичу

Адрес: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская,

д. 151

От адвоката НО “Самарская областная коллегия адвокатов”

Антонова Анатолия Петровича,

рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области

Адрес для корреспонденции:

443080, г. Самара, проспект Карла Маркса,

д. 192, оф. 619

Тел.: +7-987-928-31-80

В защиту интересов  А.

ЖАЛОБА

ДАТА в адрес Прокурора Самарской области Кабалоева М.А. мною было направлено обращение в защиту интересов А. (копию заявления прикладываю к жалобе).

Данное заявление было зарегистрировано ДАТА, а ДАТА направлен мне ответ, исх. № НОМЕР (копию ответа прикладываю к жалобе).

В своем заявлении я просил провести проверку и обязать сотрудников ГУ МВД России по Самарской области (УЭБиПК ГУ МВД России по Самарской области или ОП № 21 УМВД России по г. Тольятти), у которых находится материал проверки  КУСП № НОМЕР от ДАТА по факту осуществления якобы незаконной банковской деятельности А., М., В., С.:

– устранить процессуальные нарушения, допущенные при проведении доследственной проверки в отношении А.;

— сообщить о результатах доследственной  проверки по факту осуществления якобы незаконной банковской деятельности А., М., В., С., при котором у А. сотрудниками У ФСБ России по Самарской области по г. Тольятти ДАТА  в аэропорту Курумоч и в жилище были изъяты денежные средства и предметы;

— предоставить копию протокола, где отражена выемка денежных средств в СУММЕ рублей, а также копию протокола обследования жилого помещение (где отражено изъятие предметов в жилом помещении у А.);

— возвратить изъятые у А. денежные средства в СУММЕ  рублей, а также предметы (банковские карты, сим-карты, сотовые телефоны, ноутбук).

Ответ на мое обращение подписан начальником управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельность старшим советником юстиции А.Н. Атяскиным, исполнитель В.В. Лошкарев.

Полагаю, что уполномоченный сотрудник областной прокуратуры не разобрался по существу обращения, формально отписав в мой адрес следующий текст: ”В соответствии с п. 3.

2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.

2013, (далее — Инструкция) копия Вашего обращения в части доводов о возможных незаконных действиях сотрудников УФСБ России по Самарской области направлена в прокуратуру г. Тольятти.

Кроме того, копия Вашего обращения направлена в ГУ МВД России по Самарской области для рассмотрения в качестве ходатайства по материалу проводимой ими процессуальной проверки по вопросам о сообщении результатов проверки, представлении копии протокола, где отражена выемка денежных средств в сумме СУММА рублей, копии протокола обследования жилого помещения, а также по вопросу возврата изъятых денежных средств.

О результатах рассмотрения обращения Вы будете уведомлены указанными органами”.

Конституция РФ (ст. 18) и федеральные законы России,  обязывают прокуроров всех уровней соблюдать конституционные права граждан РФ. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.04 г.

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты и обеспечивать их исполнение, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. В соответствии со ст. 129 Конституции РФ, п. 4 ст. 21, п. 3 ст.

37 УПК РФ, п. 1 ст. 4 Закона «О Прокуратуре РФ», требования и поручения прокурора, предъявленные в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми должностными лицами.

Игнорирование должностным лицом прокуратуры Самарской области доводов, изложенных в заявлении,  приводят  к существенному нарушению  и лишению граждан  конституционных прав и затрудняет их доступ к правосудию.

Как указал Конституционный Суд РФ в “Постановлении” от 3 мая 1995 года N 4-П, требует рассматривать гражданина не как объект государственной деятельности, а как равноправного субъекта, могущего защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов, предполагают не только право подать в соответствующий государственный орган или должностному лицу заявление, ходатайство или жалобу, но и право получить на это обращение адекватный ответ. А не формальную отписку, в виде нежелания разбираться  по существу обращений граждан.

Определением Конституционного Суда № 42 от 25.01.2005 сформулировано:

—  требование к дознавателю, следователю, прокурору на досудебной стадии проводить исследования и оценки ВСЕХ  приводимых в обращениях граждан доводов,  Правовая позиция Суда сформирована в категорических выражениях: «… решения могут быть вынесены только после … опровержения доводов, выдвигаемых в обращениях,

— право каждого обратившегося в суд, а также в иной государственный орган на получения на свое обращение законного,  обоснованного и мотивированного  решение  соответственно должностного лица или суда,

— обязанность  лиц, принимающих решения по обращениям граждан,  мотивировать свои процессуальные решения путем указания на конкретные, достаточные с точки зрения  принципа разумности, основания.

Действия должностных лиц прокуратуры свидетельствуют о невыполнении требований Инструкции «О едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры РФ», утвержденной приказом Генпрокуратуры от 16.03.2006 №12

Источник: https://pravo163.ru/zhaloba-prokuroru-na-ne-ustranenie-narushenij-pri-dosledstvennoj-proverke/

Требование прокурора

Просим принять меры прокурорского реагирования

Каждый гражданин Российской Федерации обладает определенными правами и свободами, прописанными в Конституции. Однако нередко данные права нарушаются на самых разных уровнях.

Если россиянин столкнулся с нарушениями закона в работе государственных структур, организаций, должностных лиц, он имеет право обратиться в главный надзорный орган России – прокуратуру, деятельность которой регулируется Федеральным законом №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», принятым 17 января 1992 года.

Что такое прокуратура?

Прокуратура в Российской Федерации включает в себя единую совокупность органов, главная задача которых состоит в том, чтобы от имени государства обеспечить соблюдение действующего законодательства, прав и свобод граждан, прописанных в Конституции.

Также прокуратура обязана обеспечивать законность и равенство, оберегать интересы государства и граждан.

В систему прокуратуры входят:

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации;
  • городские, районные и иные территориальные отделы в регионах;
  • учебные и научные организации, осуществляющие подготовку прокуроров;
  • военная прокуратура;
  • узкоспециализированные отделы (например, транспортная, природоохранная прокуратура и т.д.);
  • собственные печатные издания.

Генпрокуратуру РФ возглавляет генеральный прокурор, назначаемый на 5 лет Советом Федерации по представлению Президента страны.

ВАЖНО! Прокуратура является самостоятельным органом, не относящимся ни к одной из существующих отраслей власти и ведущая свою деятельность вне зависимости от них.

Основные функции прокуратуры

Действуя от лица государства, прокуратура выполняет свои основные функции, к числу которых относятся:

  • контроль соблюдения законодательных норм;
  • надзор за действием федеральных ведомств и министерств, исполнительных, законодательных, контрольных органов, а также органов военного и самоуправления;
  • контроль соблюдения гражданских прав на территории страны;
  • надзор за деятельностью органов, осуществляющих розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание;
  • контроль соблюдения законов административными учреждениями и органами исполнения наказаний;
  • разбор судебных постановлений, противоречащих закону;
  • работа с письменными обращениями граждан, информирующими о фактах нарушения российского законодательства;
  • уголовное преследование преступников, нарушивших закон;
  • содействие в работе по подготовке международных договоров и иных правовых актов;
  • контроль и организация работы органов, ответственных за борьбу с преступностью.

ВАЖНО! Прокуратура РФ осуществляет свою деятельность, не заменяя при этом иные государственные органы. Проверка исполнения законов производится исключительно на основании заявлений, поступивших от граждан и требующих участия прокурора.

Любое требование прокурора, предъявленное на основании Федерального закона «О прокуратуре РФ», подлежит обязательному исполнению в установленный для этого срок. В ходе проверки по требованию сотрудника прокуратуры организации и органы власти обязаны предоставить все документы, необходимые для осуществления надзора.

При этом прокурор не может требовать:

  • предъявления документов и материалов, не относящихся к предмету проведения прокурорской проверки;
  • предоставления информации, материалов и документов, переданных в прокуратуру во время ранее проведенной проверки или опубликованной в официальных средствах массовой информации (либо на официальном сайте организации или органа).

ВАЖНО! Уклонение от исполнения требований прокурора ведет к административной ответственности на основании статьи 17.7 КоАП РФ.

Полномочия

В полномочия прокурора входит комплекс возможностей и обязанностей, применяемых в процессе осуществления прокурорского надзора. Полный перечень полномочий описывает статья №22 ФЗ №2202-1, согласно которой все обязанности прокурора можно разделить на три основных группы:

  • выявление преступлений против закона и причин, способствовавших их совершению;
  • устранение нарушений законодательства;
  • предупреждение и профилактика противозаконных действий.

При осуществлении возложенных на него полномочий, прокурор имеет право:

  • беспрепятственно входить на территории, принадлежащие поднадзорным органам;
  • получать доступ к материалам, необходимых для осуществления надзора (в том числе и к документам, содержащим государственную тайну или имеющим пометку «секретно» – при наличии специального доступа);
  • вызывать граждан и должностных лиц для проведения разъяснений о нарушении законодательных норм;
  • возбуждать производство об административном правонарушении и привлечь к ответственности лица, преступившие закон;
  • освобождать от ответственности лиц, незаконно подвергнутых задержанию по решению несудебных органов;
  • в судебном порядке опротестовывать акты, противоречащие закону;
  • вносить представления об устранении законодательных нарушений.

Прокурорский надзор

Прокурорский надзор является основным направлением деятельности прокуратуры и подразумевает предупреждение, пресечение и профилактику преступлений против закона, а также привлечение к ответственности и восстановление законных прав и свобод.

Федеральный закон №2202-1 «О прокуратуре» предусматривает следующие виды прокурорского надзора:

  • 1. за соблюдением законодательных норм органами власти (министерствами, ведомствами и т.д.);
  • 2. за соблюдением норм закона со стороны органов предварительного следствия и дознания;
  • 3. за соблюдением гражданских прав и свобод человека, предусмотренных Конституцией РФ;
  • 4. за соблюдением норм работы судебных приставов;
  • 5. за соблюдением порядка работы органов, исполняющих наказание на основании судебного решения.

Прокурорский надзор является самостоятельным видом деятельности и осуществляется от имени Российской Федерации.

Акт прокурорского реагирования

Полномочия прокуратуры не распространяются на самостоятельное устранение выявленных нарушений законодательства. Также прокурор не имеет право применять какие-либо меры по отношению к лицам, преступившим закон.

Однако оставить без внимания выявленное нарушение сотрудник прокуратуры не имеет права. Он должен обратиться в соответствующие органы или к должностным лицам, обладающим определенными полномочиями.

Такое обращение оформляется с помощью акта прокурорского реагирования.

ВАЖНО! Акт прокурорского надзора является официальным документом, направляемым прокурором в адрес соответствующего органа или должностного лица. Документ содержит в себе информацию о выявленных законодательных нарушениях и предписания по их устранению.

Возможные виды прокурорского реагирования перечислены в статьях 23-25 ФЗ «О прокуратуре». К подобным документам относятся:

  • представление (составляется при нарушении прав и свобод гражданина и человека и отправляется в орган или должностному лицу для последующего устранения нарушений);
  • постановление (связано с нарушениями законодательства, которые влекут за собой административную или уголовную ответственность);
  • протест (составляется в отношении правовых документов, противоречащих закону, с требованием их исправления или отмены);
  • предостережение о недопустимости противозаконных действий (адресуется руководителям общественных организаций или должностным лицам, планируемая деятельность которых может быть связана с нарушением закона).

Еще одну разновидность актов прокурорского реагирования предусматривает Федеральный закон №171-ФЗ от 17 июля 2009 года.

Согласно данному документу, прокурор имеет право направить требование об изменении нормативного правового акта, если в нем присутствуют коррупционные намерения.

Требование может быть направлено в орган, организацию или должностному лицу, издавшему документ. Также прокурор имеет право обратиться в судебную инстанцию.

Требования и нормы прокурорской проверки

Нормы и правила проведения прокурорской проверки регламентируются Федеральным законом №294-ФЗ, принятым 26 декабря 2008 года. Данный документ предусматривает два вида проверок:

  • плановая (с периодичностью не более одного раза в три года);
  • внеплановая (при поступлении в прокуратуру информации из СМИ о допущенных фактах нанесения вреда жизни и здоровью людей, животным, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера).

ВАЖНО! Сводный план проведения плановых проверок ежегодно формируется Генпрокуратурой и публикуется на официальном сайте.

О проведении проверки руководители организаций и ведомств должны быть предварительно проинформированы. При этом информация может быть направлена в тот же день, когда планируется визит прокурора.

Срок проведения проверки не должен превышать 20 дней. Однако по решению прокурора он может быть продлен один раз и не более чем на 20 рабочих дней. Акт проверки предоставляется руководителю организации или органа в десятидневный срок.

Во время проведения проверки прокурор имеет право:

  • после предъявления удостоверения беспрепятственно перемещаться по всей территории организации;
  • требовать предъявления документов, относящихся к предмету проверки;
  • проводить беседы с ответственными лицами и специалистами на предмет проводимой проверки;
  • вызывать нужных лиц для предоставления объяснений.

ВАЖНО! Препятствие прокурору во время проведения проверки может стать причиной для уголовного преследования.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

Деятельность прокуратуры всегда связана с защитой прав и свобод человека, осуществляется от имени государства и не зависит ни от одной из отраслей власти.

Однако принимать самостоятельные действия по устранению противозаконных действий прокуратура не имеет право, поэтому результатом ее деятельности являются акты прокурорского реагирования, направляемые полномочным органам или должностным лицам.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/trebovanie-prokurora-5cec268e7b478b00b277e1d8

Как прокуратура может помочь в отмене незаконного решения налоговиков

Просим принять меры прокурорского реагирования

  • Новости
  • Проверки и санкции

Как прокуратура может помочь в отмене незаконного решения налоговиков

17 июня 2013 Алексей Крайнев Юрист по налоговым, трудовым и гражданским правоотношениям

Прокуратура имеет обширнейшие полномочия по проверке деятельности любых организаций и физических лиц, может обращаться в суды, а также проверять законность действий и решений властей. Именно эту, последнюю, особенность полномочий прокуроров и можно использовать во взаимоотношениях с налоговиками.

Полномочия прокуроров детально зафиксированы в Законе РФ от 17.01.92 № 2202-1, который так и называется «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — закон «О прокуратуре»).

Согласно статье 21 этого документа, на прокуратуру возложен контроль исполнения законов любыми органами исполнительной власти и их должностными лицами. Налоговая служба является одним из таких органов.

А значит, нарушения, допущенные налоговиками, вполне могут быть предметом интереса прокуроров.

Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке

По каким же поводам можно обращаться в прокуратуру за защитой? Как мы уже упоминали, закон «О прокуратуре» возложил на прокуроров функцию контроля за исполнением законов.

Из этого следует, что с жалобой в прокуратуру нужно обращаться в тех случаях, когда налоговики допустили незаконные действия или бездействия, вынесли решение, явно противоречащее Налоговому кодексу.

Проще говоря, жаловаться в прокуратуру не имеет смысла, если возник спор о порядке расчета налогов, учета той или иной суммы в расходах или доходах, либо о сумме вычета. Обращаться в прокуратуру следует в случае нарушения инспекторами норм Налогового кодекса или другого закона.

Как правило, это процессуальные или процедурные нарушения. Например, инспекторы не выполняют обязанность по государственной регистрации организации, нарушают правила проведения выездной налоговой проверки, осмотра или выемки и т п.

Именно в таких ситуациях обращение в прокуратуру может быть весьма действенным способом устранения нарушения. Установив по вашему заявлению факт нарушения закона, прокурор или его заместитель внесет на имя руководителя ИФНС представление об устранении нарушений закона.

Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению нарушений закона. О результатах таких мер нарушитель (в данном случае — руководитель ИФНС) должен письменно сообщить прокурору (ст.

24 закона «О прокуратуре»).

Обращаться в прокуратуру можно также в том случае, когда в действиях налоговиков имеются признаки административного правонарушения. Например, инспектор не выдает сведения из Единого государственного реестра юрлиц.

За это нарушение предусмотрена административная ответственность должностных лиц налогового органа (ст. 14.25 КоАП РФ).

Чтобы соответствующий штраф стал реальностью, имеет смысл обратить внимание прокурорских работников на факт данного нарушения.

Аналогичным образом можно поступать в случае разглашения инспектором налоговой тайны или персональных данных налогоплательщика, нарушения порядка работы с документами налогоплательщика и т п. За все эти действия предусмотрена административная ответственность, а значит, имеется поле для работы прокуроров.

Отметим, что фразу о возможности привлечения налоговиков к административной ответственности можно вносить в любую жалобу, направляемую в прокуратуру, даже если вы не смогли найти подходящей статьи в КоАП РФ.

Эта фраза придаст жалобе больший вес, и заставит прокурорских работников более тщательно подходить к проверке изложенных в жалобе фактов — ведь им придется обоснованно ответить вам, если никто не будет привлечен к ответственности.

Наконец, есть еще один сценарий обращения за помощью к прокурорским работникам. Статья 25.1 закона «О прокуратуре» предусматривает право прокурора действовать на опережение — выносить в адрес должностных лиц предостережение о недопустимости нарушения закона. Такое предостережение прокурор выносит при наличии у него сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Как этот инструмент можно использовать в спорах с налоговиками? Предположим, организация получила из инспекции решение о проведении выездной проверки. Из решения видно, что налоговики планируют осуществить повторную выездную проверку.

Однако оснований для ее проведения, предусмотренных нормами Налогового кодекса, не имеется, и в решении они не указаны. Понятно, что если проверка начнется, то данное действие будет являться нарушением Налогового кодекса.

В такой ситуации можно попробовать остановить еще не начавшуюся проверку, добившись вынесения прокурорского предостережения.

Как привлечь прокуроров на свою сторону

Перейдем к процессуальной стороне общения с прокурорами. Основанием для начала прокурорской проверки является жалоба.

Подать жалобу можно различными способами: передать лично на приеме у прокурора; направить по почте; передать в экспедицию прокуратуры; опустить в специальный ящик, расположенный в здании прокуратуры; воспользоваться интернет-сервисом на сайте соответствующей прокуратуры. (Например, интернет-сервис для подачи обращений в прокуратуру г. Москвы расположен по адресу http://www.mosproc.

ru/rabota-s-obrashenijami/, прокуратуру Московской области – http://www.mosoblproc.ru/internet-priemnaja/, прокуратуру Свердловской области – http://prokurat-so.ru/main.php?id=16. Адрес интернет-приемной Генеральной прокуратуры: http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/).

Следует отметить, что жалобу можно подать в прокуратуру любого уровня. Начиная от районной прокуратуры (причем как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения налоговой инспекции) и заканчивая Генеральной прокуратурой. Прокуроры должны сами разобраться в том, кто именно обязан проверить вашу жалобу, переслать все материалы по нужному адресу и уведомить вас об этом.

Подача жалобы в прокуратуру не облагается государственной пошлиной. Срок рассмотрения жалобы — 30 календарных дней (ст. 10 закона «О прокуратуре»). Как видим, процедура подачи жалобы в прокуратуру весьма проста и прозрачна. Главное — грамотно составить текст жалобы. При ее написании советуем учесть следующие нюансы.

Во-первых, надо постараться подготовить максимально короткую и понятную жалобу.

Четко описать допущенные налоговиками нарушения; сослаться на нормы Налогового кодекса, другого закона или нормативного акта, которые были нарушены.

Желательно средствами текстового редактора визуально выделить (подчеркнуть или сделать полужирным) основные нарушения. Но и злоупотреблять выделениями не следует, чтобы не усложнять чтение текста.

Во-вторых, нужно четко указать, что данные незаконные деяния или решения налоговиков повлекли (или повлекут) нарушение прав организации. Если есть возможность указать, какие именно права нарушены, это нужно сделать.

В-третьих, не нужно делать выводы за прокурорских работников, а также указывать им, какое именно решение они должны принять по вашей жалобе. Все просьбы надо формулировать максимально широко. Например, достаточно попросить «принять меры прокурорского реагирования».

Конкретную меру реагирования — представление, предостережение, обращение в суд — прокуроры выберут сами. Или можно попросить «рассмотреть вопрос о привлечении к административной или уголовной ответственности».

Выбор применимой нормы опять же остается за прокурорскими работниками.

Наконец, не забудьте оформить жалобу по правилам делопроизводства (если, конечно, жалоба подается не через интернет). Жалобу лучше составить на бланке организации.

Документу нужно присвоить исходящий номер, указать дату составления. Желательно, чтобы жалобу подписал руководитель организации.

Это избавит от лишних вопросов о полномочиях лица, подписавшего этот документ (образец жалобы см. ниже).

Образец заявления
 

НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Прокурору г. Рязань. от ООО «Астра» 390015, г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 2, оф. 4, тел. 25-18-97

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/beginner/2013/6/7447

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.