Происшествия с велосипедистами

Дтп с велосипедистом. что делать?

Происшествия с велосипедистами

01.06.2019 | 40876 просмотров

Велосипедистов на дорогах все больше, и ведут они себя, прямо скажем, нагловато — как будто им ПДД не писаны. Рассмотрим, что делать в случае ДТП с велосипедом.

В 2018 году, по статистике ГИБДД, на велосипедистов было совершено 5294 наезда, что на 7,6% больше по сравнению с 2017 годом, и составляет чуть более 3% от общего количества аварий.

В них в 1637 случаях велосипедистами были дети, из которых 1007 были виноваты в произошедшем. В ДТП с велосипедами погибли 370 человек (-4,9%) и пострадали 5057 (+8,2%).

Но эти данные касаются только зарегистрированных случаев, большинство наездов без пострадавших никак не фиксируется.

У автомобилистов и велосипедистов на дорогах нет равноправия. И об этом следует иметь представление еще до того, как случится ДТП.

Когда у велосипедиста преимущество перед автомобилистом?

Например, на велосипедной дорожке (конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги или тротуара, обозначенный знаком 4.4.1.) или в велосипедной зоне (территория, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.

1.) другие участники движения, будь то автомобили или пешеходы, мешая велосипедистам, априори нарушают правила и в случае столкновения с ними будут виноваты. Но таких зон у нас мало, поэтому чаще аварии с велосипедами происходят на обычных дорогах.

Что запрещено велосипедистам?

Велосипедистам нельзя двигаться по автомагистралям.

На прочих дорогах общего пользования им запрещено ехать по полосам, предназначенным для встречного направления, пересекать дорогу по пешеходным переходам и мешать пешеходам на тротуарах.

Запрещено управлять велосипедом, у которого есть неисправности тормозной системы или рулевого управления. Также велосипедистам нельзя управлять транспортным средством в состоянии опьянения.

Кстати, «движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон». Детям младше 7 лет запрещено выезжать на велодорожки. Прочие нюансы — в главе 24 ПДД.

Сбил велосипедиста. Первые действия

Водитель автомобиля должен сделать все, что положено после любого ДТП: остановиться, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и оказать помощь пострадавшим, если таковые имеются — от вызова скорой до самостоятельной поездки с раненым в больницу, если в этом есть крайняя необходимость. Покидать место аварии можно только в последнем случае или когда движение других транспортных средств невозможно (предварительно нужно заснять на фото или видео все обстоятельства аварии и ее последствия).

При наличии пострадавших нужно сообщить об аварии в ГИБДД. Лучше это делать даже тогда, когда велосипедист был виновен, отделался легкими ушибами и царапинами и не хочет никому ничего сообщать. Возможно, он так и сделает.

Но может быть и так, что, переосмыслив ситуацию, он заявит об аварии, а водителя обвинит в оставлении места ДТП.

Чтобы избежать этого, нужно хотя бы подстраховаться получением расписки от велосипедиста об отсутствии претензий к водителю и записью видеоролика подобного содержания.

Желательно пообщаться с очевидцами аварии и взять их контакты на случай, если понадобятся их свидетельские показания. В любом случае звонок в ГИБДД с сообщением о факте аварии и отсутствии претензий участников к друг другу не повлечет никаких обязательств и убережет водителя от лишения прав.

Если повреждено только имущество, то может быть несколько вариантов развития событий. При нанесении большого ущерба следует позвонить в ГИБДД, и тогда либо наряд приедет на место, либо дежурный скажет, в какое отделение подъехать для оформления.

Это обычно нужно автовладельцу для компенсации вреда по каско и велосипедисту для получения компенсации по ОСАГО. Если документы от ГИБДД не нужны и участники аварии договорились на месте, то можно просто разъехаться (о звонке в полицию написано выше).

Оформление ДТП

Столкновение с велосипедистом оформляется так же, как обычная авария с автомобилем. И так же, как при обычном ДТП, нужно внимательно читать все документы, которые заполняют сотрудники ГИБДД.

В частности, если участники не согласны с описанием обстоятельств, то водитель должен быть назван водителем, а не виновником ДТП, то же самое касается и велосипедиста.

Свое несогласие нужно указать на полях протокола и постановления, заверив все экземпляры подписью, а также зафиксировав время и дату. Нужно сверить данные в постановлениях и протоколах всех участников, чтобы не было разночтений в чью-либо пользу.

При получении копий документов лучше проверить, не было ли в них каких-либо исправлений. Подписать, поставить время и дату получения документов можно только тогда, когда держите свои экземпляры в руках и никому не собираетесь их передавать.

Документы, необходимые для страховой компании (протокол о возбуждении административного дела и постановление о вынесении наказания), могут быть оформлены сразу после происшествия, если у сторон нет разногласий. Если же участники не согласны, то окончательные документы будут выданы после проведения группы разбора, на которой установится виновник.

Если в аварии пострадали люди, то все действия происходят по той же схеме, что и при причинении вреда пешеходу.

Чья вина?

Чаще всего столкновения случаются на пересечении «стихий»: проезжей части и территории велосипедов и пешеходов. Самый распространенный случай — это столкновение, когда автомобиль выезжает с той или иной прилегающей территории (из двора, от офиса, с парковки и т. п.

) или въезжает на нее, а велосипедист «летит» перпендикулярно по тротуару.

Водитель может его не увидеть из-за арки, припаркованных автомобилей, опоры ворот, кустов, афиш, палаток и других объектов городской инфраструктуры, а может просто неправильно рассчитать скорость приближения, приняв велосипедиста за пешехода.

При низкой скорости машина скорее всего успеет остановиться либо у велосипедиста будет время поменять траекторию для смягчения удара.

В такой ситуации ГИБДД может принять сторону любого из участников, поскольку, с одной стороны, «при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает» (п. 8.

3 ПДД) , с другой — «если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться» (п. 24.6. ПДД).

При высокой скорости автомобиля последствия будут хуже: велосипедист может получить серьезные травмы, а водитель окажется виновным из-за несоблюдения скоростного режима. Также водитель скорее всего будет виноват, если не заметит велосипедиста, когда тот движется по правому ряду проезжей части, как это ему предписано в ПДД.

Довольно часто велосипедистам приходится ехать по правой полосе вдоль припаркованных автомобилей. Водители или их пассажиры не всегда проверяют обстановку, прежде чем открыть дверь и выйти из машины. Поэтому они становятся виновниками в ДТП: «Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения» (п. 12.7 ПДД).

Еще один довольно распространенный тип ДТП может случиться при движении велосипедиста по пешеходному переходу, не важно — регулируемому или нет. По правилам он должен спешиться и катить велосипед рядом. Если во время аварии велосипедист переезжает дорогу, то он будет виноват в ДТП.

Итак, для автомобилиста (если он не виноват) ситуация совсем не безнадежная: во множестве случаев виновниками признают именно велосипедистов. Они довольно часто нарушают ПДД, подвергая свою жизнь опасности. Иногда даже делают это осознанно в надежде «проскочить», но чаще — из-за незнания правил.

Компенсация вреда

Если виноват водитель и у него есть действующий полис ОСАГО, то велосипедист получит компенсацию от страховой компании.

Если «автогражданки» нет, то велосипедисту придется взыскивать с виновника средства на восстановление своего транспортного средства и/или здоровья.

Восстанавливать автомобиль водителю придется либо за свой счет либо по каско, если такой полис есть и условия страхования признают подобные происшествия страховым случаем.

Если виноват велосипедист, то ущерб он возмещает в соответствии с гражданским законодательством. Водитель без каско может компенсировать свои расходы на восстановление автомобиля за его счет в добровольном или судебном порядке. Также к велосипедисту может обратиться страховая компания для взыскания в порядке суброгации выплаченного автовладельцу возмещения.

Если вина обоюдная, то участники могут рассчитывать на компенсацию той части вреда, которую им определил суд.

Ответственность участников

Последствиями аварии может быть не только ущерб здоровью и имуществу, но и административная, и даже уголовная ответственность.

При вине водителя ему могут выписать штраф по КоАП за несоблюдение соответствующих правил: непредоставление приоритета велосипедистам (1500-2500 руб.,), несоблюдение разметки (предупреждение или штраф 500 руб.

), превышение скорости (500, 1000, 1500 руб. и т. д.), движение по велосипедным дорожкам (2000 руб.), нарушение правил, установленных для движения в жилых зонах (1500 руб. и 3000 руб.

для Москвы и Санкт-Петербурга) и так далее.

В случае причинения легкого вреда здоровью применяются часть первая статьи 12.24. КоАП с наказанием в виде штрафа 2500–5000 рублей или лишение на срок 1–1,5 года. При причинении вреда средней тяжести — часть вторая со штрафом в 10 000–25 000 рублей или лишением на 1,5–2 года.

При причинении тяжкого вреда или смерти уже предусмотрена уголовная ответственность по статье 264 УК. Состояние опьянения считается отягчающим обстоятельством и ужесточает ответственность.

Велосипедиста за любое нарушение ПДД оштрафуют на 800 рублей. Если же он был в состоянии опьянения, то штраф составит 1000–1500 рублей.

Кстати. Что считается велосипедом и кто считается велосипедистом?

В соответствии с российскими Правилами дорожного движения, к велосипедам относятся транспортные средства, кроме инвалидных колясок, которое имеют по крайней мере два колеса и приводятся в движение, как правило, мускульной силой.

Также велосипед может иметь электромотор мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Если эти параметры превышены, то транспортное средство уже признается мопедом.

Но при этом законы для него остаются «велосипедными»: не нужна регистрация в ГИБДД и полис ОСАГО. Все это нужно только при мощности свыше 4 кВт (5,44 л.с.).

Как только человек слезает с велосипеда, он сразу превращается в пешехода, даже если ведет свое транспортное средство рядом.

Велосипедистам не нужно сдавать на права, их транспортные средства никак не зарегистрированы и не застрахованы от гражданской ответственности. Но при этом они считаются полноправными участниками движения.

На велосипедистов распространяются общие требования «знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки», двигаться по правой полосе, включать фары и фонари в темное время суток.

На велосипедистов, как на водителей транспортных средств, распространяется требование следить за их техническим состоянием.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/69059.html

Царапают машины и уезжают: чем грозит ДТП с велосипедом

Происшествия с велосипедистами

В дептрансе назвали велосипед «крайне популярным» транспортом у москвичей, несмотря на пандемию и дождливое лето. Растет и число ДТП с велосипедистами, которые зачастую сами создают аварийные ситуации. Что делать, если двухколесный виновник аварии скрылся с места аварии, разбирались «Известия».

Создают опасные ситуации

Аварии с велосипедистами происходят повсеместно. Недавно на Сахалине местный житель решил привлечь к ремонту машины велобайкера, который повредил его машину. По словам пострадавшего, молодой человек на трюковом велосипеде BMX буквально прыгнул на проезжую часть с тротуара прямо под колеса.

После столкновения велосипедист заявил о том, что машину просто не заметил, а затем, не дожидаясь приезда инспектора ГИБДД, укатил.

«Велосипедисты часто покидают место ДТП. Даже если им причинен вред здоровью. Очень много велосипедистов сейчас катается в качестве развозчиков еды. Большинство из них находятся в России нелегально. Они довольно часто царапают машины и уезжают.

Кроме того, нередко велосипедисты выезжают на дорогу и создают опасные ситуации, в результате которых автомобилисты вынуждены останавливаться друг в друга, чтобы спасти нерадивого велосипедиста.

А сам виновник аварии уезжает», — рассказал юрист Алексей Гудас.

«Дело просто закроют»

Правила дорожного движения разводят понятия «водитель» и «велосипедист». В судебной практике, по словам юристов, эти понятия также не тождественны. Велосипедист не является водителем, а его двухколесный транспорт не подлежит регистрации.

Поэтому велосипедиста невозможно привлечь за оставление места ДТП, рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала.

Разве что личность велосипедиста будет установлена компетентными органами и его движению на велосипеде будет дана правовая оценка.

Орест Мацала отметил, что есть другая статья — 12.29, в которой прописана ответственность пешехода, пассажира и иного участника дорожного движения, в том числе — велосипедиста. Например, он не уступил кому-то дорогу или же не спешился перед пешеходным переходом. За это штрафуют на 800 рублей.

Если же велобайкер создал помехи для движения других транспортных средств, то его оштрафуют на 1000 рублей по статье 12.30.

По словам Ореста Мацалы, без установленной личности виновника такое дело развалится через два месяца.

«В течение месяца будет проведено расследование, затем его продлят до двух, и из-за невозможности установить личность дело просто закроют. Есть сроки давности для привлечения к административной ответственности. В этом случае гражданин будет вынужден восстанавливать автомобиль за своей счет. Если, конечно, у него нет полиса каско», — отметил ведущий юрист Европейской юридической службы.

Ищите камеры

Юрист Алексей Гудас рекомендует заручиться показаниями свидетелей и снять окружающую местность на камеру, чтобы потом посмотреть, есть ли на местности какие-то камеры наблюдения, записи с которых можно было использовать в суде, — если велосипедист обратится в правоохранительные органы из-за причиненного вреда здоровью. Так можно будет доказать, что велосипедист сам уехал с места аварии.

«Если же автомобиль пострадал — царапины, сколы, трещины, необходимо вызвать сотрудника ГИБДД, чтобы зафиксировать повреждения. К слову, можно попросить у едущих рядом машин записи с их видеорегистраторов», — советует Гудас.

Если виноват водитель

Если же в аварии с велосипедистом будет виновен водитель, то самое меньшее, что ему грозит, — штраф в 500 рублей за нарушение правил маневрирования.

Если при наезде был причинен легкий или средний вред здоровью велосипедиста, то водителю может грозить штраф от 2500 до 5000 рублей либо лишение прав от одного до полутора лет. В случае вреда средней тяжести штраф может составить от 10 000 до 25 000 рублей, а лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Если же был причинен тяжкий вред здоровью, виновнику грозит и вовсе уголовная ответственность: ограничение свободы на срок до трех лет или же принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

«По ОСАГО велосипедист имеет право получить компенсацию за причиненный вред здоровью и велосипеду. А к самому виновнику велосипедист имеет право предъявить компенсацию за моральный вред. Если пострадает только велосипед, о моральном вреде говорить не приходится», — рассказал Орест Мацала.

Сим повелели

Год назад Министерство транспорта предложило вынести электросамокаты, сегвеи и моноколеса в отдельную группу — средства индивидуальной мобильности. Для их владельцев пропишут ряд обязанностей и указаний, а также введут административную ответственность за нарушения ПДД.

Пока что управляющие такими транспортными средствами приравниваются к обычным пешеходам. Однако именно для пешеходов аппараты на электрической тяге и представляют наибольшую опасность, так как частенько передвигаются по пешеходным зонам на больших скоростях.

Если предложение будет одобрено властями, 14-летние владельцы СИМ смогут перемещаться только по велодорожкам, велополосе и проезжей части. Вместе с пешеходами владельцам мобильных устройств можно ехать только при отсутствии вышеперечисленных участков для велосипедистов и то со скоростью не выше 20 км/ч.

Гроза автомобилей и пешеходов

Правила езды на велосипеде также стоит продумать более тщательно, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.

«Есть очень различные сценарии применения велосипедов. Одни велосипедисты ездят по автомобильным дорогам, другие только по велодорожкам и паркам. Это совершенно различные модели поведения.

Причем при движении по автомобильной дороге велосипедист рискует в основном собой, поскольку в случае столкновения с автомобилем понесет более серьезный ущерб, а при езде, например, по паркам сам становится источником опасности для пешеходов. Особую опасность представляют столкновения с детьми.

Это необходимо решать на уровне формулирования правильного и общественного неопасного поведения и поддержания порядка» — отметил Евсин.

По его словам, также важно вести постоянную работу по правильному проектированию городского пространства, как в части автомобильных дорог, так и других мест, где люди ездят на велосипеде.

«Чем более продумана среда, тем меньше возникает конфликтных ситуаций и проблем», — отметил Евсин.

Научат ездить безопасно

Велосипедист Павел Низкин считает, что необходима пропаганда соблюдения ПДД, такая же, как при смене шин к зиме и пристегивании ремня безопасности.

«Вот моему сыну три года, с 2,5 лет мы начали ездить на самокате и велосипеде. Мы подъезжаем к дороге, он уже знает, что нужно спешиться, дать мне руку и тогда перейти. Я его приучил», — рассказал Низкин.

Необходимость пропаганды понимают и столичные власти. В дептрансе заявили, что разрабатывают рекомендации по безопасному передвижению на велосипеде для курьеров.

Источник: https://iz.ru/1069932/anastasiia-pisareva/tcarapaiut-mashiny-i-uezzhaiut-chem-grozit-dtp-s-velosipedom

�� �������������� ���������� �������������� ���������� ������ �� ������������������������

Происшествия с велосипедистами

���� ������������������ ������ �� ������������ ���������� �������������� �������������������� ������ �� ������������������������������.

������ ���������������� ����������-������������ ������������������������ ��������������������, ���������� ���������� ������������ ���������������������� ���� 37 ������������������.

�� ���������������� ���������� ���� �������� ���������� ���������������� �� ������������������������.

�� ���������� ��������������, �� �������������������� ������������������ �������� ���������������� ������������. �� ������������, ������������ ����������������, �� �������������������� ������������ �������������������������� ���� �������� ���� �� ���������� ������������������ �� ����������������, ������ ������������������ ������������ �������������������� �� ����������������.

�� ���� ���� ����������, ������������������ �� “����” ������������������������ �������������� “������������.net” ������������������ ��������������, ������ “������������������” ������������������ �������� ����, ������ �������������� ���� �������������������� ���� ������������������ 80 ����/��.

“������������ ���������� ������������, ���������� ������������������ �������� ������������������ ���� ������������ ������ ���������������� �������������������� ������������, ���� ������������ ������ ������������������ ������������������, – �������������� ��������������.

– �������������������������� ���������������� ���� ������������, �� �� ���������� ���������� ������������������ ����������������������������. �� ������������ – ������������������ ������������������������������������”. �������� ���� ������������ ������ ������������������ – �� �������������������� ������������������.

���������� ���� �������������������� ������������, ������������������������ ������������������ “������������. ��������������”. ���������������� ������������ ���������������� �������� ���������� ���������� �� ������������ ��������: ������ ���������������� ���������������� ���������������������� ���� ��������������������.

���� ������������������������, ������ ��������������������������������: ���������� ���������� ���������������� �������� �� ���������� ���������� ������������������������. ���������������� �������� ���������� ���� ������������ �� ������������, �� ���� ����������. ���� ������ ������ �� �������������� ������������ ���������������� ���������������� �� �������������� “����������������”.

“�� �������� ������������������������������ �������� ������������, ������������������ ���������� ������������������ �� ��������, – �������������������� ��������������. – ����������������, ���� ���������� ���� ������������, ���������� ���� ���������������� ���������������� ������������ ��������.

�� ���������������� ���� ���� ����������������������, ��������������, ������ ���������� ������������. �� ���������� �������� ������������������ ������ ��������������������������, ���������� ����������������������, �������� �������������� �������� �� ������… �� ���������� ���������������� ���� ������ ���������� ��������������������������������.

������������������������ ���������������� ���������������� ���� ����������”. �� ���� ���� ����������, ���������������� �������������������� “����”, �������� “����������������������” �������� ������ ���������������� ��������������. ������ ���������������� ���� ���� ����������, �� �������� �������� ���� ������������.

�������� ������������������������ ������������ ���� ���� ���� ����������������, ���������� �������������������� ����������������. �� ������������������ – ������ ���������������� ����������.

�������� ���������� �� ������������ ���� �������������� ���������������� ����������������������

���������� ���������������� ���� ���������� ���� �������������������� ������������������ ��������������, �������������������� ������.

������ �� �������� �������������������������� ���������� – ������������! �� ����������-������������ ������������������ ������������������������, ������ 75 ������������������ ������ �� ������������������������ – “���� ����������” ������ ������ ����������������.

��������������������, ���������������� ��������������, ���� ������������ ���������������������� ���������������� �������� “��������������”. ���� ������ �������������������� ���� ���������������� ���� ������������? ������������ �������������� ����������������������.

��������������, �� �������� �������� �� ������������ ���� ������ ���������������� ���������������� ���������������������� ����������������: ������������������������ ��������������������������������, ����������������, ������ ������������������ ���� �������������� �������������� �� ������������.

������ ������������ ���������������������� ������������ ���� ����������������������, �� ������������������������ ���������������������� �� �������������������� ����������, ���������������� �� ������������������������ ������������ ����������������������������������, ���������������� ������������������ ��������������.

Источник: https://rg.ru/2020/09/23/reg-cfo/v-stolice-rezko-vyroslo-chislo-dtp-s-velosipedami.html

Что делать, если попал в ДТП на велосипеде

Происшествия с велосипедистами

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

1. Состояние здоровья

  1.1. Лёгкое столкновение

  1.2. Среднее столкновение

  1.3. Сильное столкновение

2. Взаимодействия с водителем, сотрудниками ГИБДД

3. Действия при нанесении ущерба здоровью

Велосипедистам в нашей стране приходится постоянно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения, передвигаясь по определённому элементу дорог (тротуар или проезжая часть). Вызвано это отсутствием логической транспортной сети велодорожек, а в большей степени даже отсутствием самих велодорожек.

Наверняка многие сталкивались с неприятными ситуациями, когда водители автотранспорта просто не замечают велосипедистов, не считают нужным их пропустить, игнорируют ПДД.

Хорошо, если с реакцией у велосипедиста всё в порядке и ему удаётся избегать столкновений, но невозможно предусмотреть все ситуации, поэтому ДТП с участием велосипедистов периодически возникают (не только по вине автомобилистов). Рассмотрим модели поведения при различных ситуациях.

1. Состояние здоровья

Здесь есть несколько вариантов развития событий, зависящих от тяжести столкновения

  1.1. Лёгкое столкновение

Например, когда водитель заметил вас в последний момент и не успел оттормозиться. Либо выехал перед вами и уже вы не смогли вовремя среагировать.

Оцените своё состояние

1. Если вы не упали или слегка поцарапались, то можно попросить у водителя средство для обработки ран.

2. Если было падение, то не спешите вставать, сначала осмотрите свои конечности – всё ли в порядке.

3. Если всё в порядке, то можно встать и какое-то время подождать, чтобы организм дал вам сигнал о боли, поскольку благодаря выбросу адреналина в экстренной ситуации, непосредственно после неё боль либо не ощущается, либо заметно притупляется.

  1.2. Среднее столкновение

Например, произошло падение на небольшой скорости.

1. Ни в коем случае не вставайте! Особенно, если чувствуете, что сильно ударились какой-либо частью тела.

2. Если вас пытаются поднять, скажите, чтобы вас оставили в покое и вызвали скорую помощь.

!Попытки поднять вас после падения могут нанести ещё больший ущерб здровью

3. Обязательно вызовите скорую помощь или убедитесь, что её вызвали свидетели.

4. Если дело происходит в холодное время года, попросите водителей поискать в машине старую куртку, покрывало либо плед. Нужно это для того, чтобы организм не переохладился до приезда скорой.

Несмотря на малую скорость, падение с высоты велосипеда может быть по последствиям серьёзнее, чем падение на большой скорости. Вызвано это тем, что вы просто падаете на твёрдую поверхность с определённой высоты, и удар получается не по касательной.

  1.3. Сильное столкновение

Например, вы двигались со скоростью 30-40 км/ч и вас либо подрезали, из-за чего произошло падение, либо не пропустили при выезде с прилегающей территории, в результате чего произошло столкновение и падение.

1. Не двигайтесь! Осознайте, что произошло, попытайтесь понять, какими частями тела ударились.

2. Хорошо, если вы были в шлеме, ведь благодаря ему вы сохранили голову в порядке, а конечности «чинятся». Если вы думаете, стоит ли покупать шлем, то прочитайте нашу статью “Стоит ли надевать велосипедный шлем”. Также вам будет полезна статья по выбору шлема “Как выбрать велосипедный шлем”

3. В случае если вы чувствуете боль, а вас пытаются поднять, давайте всячески понять, что не стоит этого делать. Вам оказывают «медвежью услугу».

4. В случае если у вас из-за скольжения по асфальту ободралась кожа, попросите водителя обработать раны.

5. Убедитесь, что скорую помощь уже вызвали. А если никто этого не сделал, вызовите сами.

2. Взаимодействия с водителем, сотрудниками ГИБДД

По умолчанию рассмотрим ситуации, когда велосипедист точно уверен, что прав.

!Дальнейшие действия возможны только при условии отсутствия вреда здоровью!

Водитель спокоен, поинтересовался, всё ли с вами в порядке, признал свою вину и готов помочь

1. Если ущерб небольшой, а с вашим здоровьем всё в порядке, то можно разойтись мирно.

2. После ДТП вместе съездите в ближайшую веломастерскую, чтобы там оценили ущерб велосипеду.

3. Пусть водитель (в случае его вины) оплатит вам ремонт и запчасти

4. Если никаких претензий с вашей стороны к нему нет, напишите расписки, что претензий друг к другу не имеете.

!Важно. В расписку включите такую формулировку: «на данный момент (дата, время) претензий не имею». Нужно это для того, чтобы в случае дальнейших возможных последствий по состоянию здоровья, которые не выявились сразу, можно было предъявить претензию.

Водитель спокоен, но не признаёт вину, отказывается возмещать ущерб

1. Если никакие ваши объяснения в свою пользу на водителя не действуют, то вызывайте ГИБДД. Пусть в ДТП разбираются компетентные службы.

2. До приезда ГИБДД найдите свидетелей и либо попросите их подождать сотрудников, либо возьмите номер телефона и спросите их имена и фамилии.

3. Не перемещайте велосипед! Если он затрудняет движение, можно сфотографировать его со всех ракурсов, чтобы было понятно местоположение транспортных средств, а также чтобы были видны знаки и была понятна окружающая место аварии местность. Только после этого велосипед можно убрать.

4. Сотрудники ГИБДД по прибытию обязаны составить протокол, схему ДТП.

5. Если после прибытия сотрудников водитель понял, что совершил ошибку, они предложат вам разойтись мирно.

6. Если вы согласны с этим, сошлись в стоимости ущерба, условиях устранения ущерба, то напишите друг другу расписки:

– С вашей стороны, что в случае выплаты определённой суммы не имеете претензий.

– Со стороны водителя, что он обязуется выплатить вам определённую сумму в обозначенный вами период времени.

Водитель агрессивен, не признаёт вину, обвиняет вас и заставляет оплачивать ущерб, всячески угрожает вам

1. Найдите свидетелей, которые подтвердят подобное поведение водителя, попросите подождать сотрудников ГИБДД или возьмите у свидетелей номера телефонов, а также их ФИО.

2. Вызовите сотрудников ГИБДД.

3. По их прибытию, проследите, как они составят схему ДТП, дайте показания, где всё подробно расскажите. Следите за тем, чтобы ваши слова в точности заносились в протокол. Все пустые строки протокола должны быть перечёркнуты, чтобы в дальнейшем в него невозможно было внести правки.

4. Далее, в случае незначительного ущерба, вам могут предложить разойтись мирно, но в случае неадекватного поведения водителя, а также если он в состоянии алкогольного опьянения, делать этого не стоит.

5. Сотрудники ГИБДД после оформления протокола и справки о ДТП должны будут выдать вам заверенные копии данных документов. В дальнейшем начинается административное делопроизводство, после чего состоится административное разбирательство, на которое вас вызовут письмом.

6. До этого времени заручитесь поддержкой грамотного юриста, соберите все справки о причинении вам материального вреда, расскажите о моральном вреде, если такой имеется, а также предоставьте документы о стоимости ремонта или замены велосипеда.

3. Действия при нанесении ущерба здоровью

Здесь вариантов всё уладить без административного разбирательства нет, особенно если вред здоровью средний или тяжкий.

1. Даже если водитель всячески старается вам помочь, признаёт вину, всё равно вызывайте сотрудников ГИБДД, а главное, скорую помощь.

2. Врачам скорой расскажите о своём состоянии, о болях, повреждениях – всё это должно быть занесено в соответствующий документ.

3. Сотрудникам ГИБДД расскажите всё, как было, проследите, чтобы в протокол было всё занесено верно, только тогда подписывайте.

4. Узнайте у сотрудников о времени и месте административного разбирательства по вашему делу. Сразу это будет неизвестно, поэтому вас должны будут вызвать письменно.

5. Заручитесь поддержкой грамотного юриста, а также сформулируйте требования, которые вы предъявляете водителю. Возможно, он будет стараться всячески сгладить свою вину выплатами, моральной поддержкой, и это хорошо. Обязательно скажите об этом на разбирательстве, чтобы он не понёс серьёзного наказания, ведь с его стороны умысла могло и не быть.

  по обозначенной теме отлично дополнит статью

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_skills/chto-delat-esli-popal-v-dtp-na-velosipede

Гибдд назвала главные причины дтп с велосипедами – мк

Происшествия с велосипедистами

С некоторых пор у 22-го дня сентября появилась еще одна почетная «должность»: теперь это еще Всемирный день без автомобиля. А когда разговор заходит о «безмоторном» способе передвижения, первое, что приходит на ум, — велосипед.

В столичном регионе рост интереса к езде на них наблюдается уже не первый год. Однако такой «педальный бум» имеет и негативную сторону: неуклонно растет количество ДТП с участием велосипедистов.

Мы попытались проанализировать статистику последних лет.

В популярной соцсети привлекла внимание публикация одного из энтузиастов велосипедного движения. Этот человек не поленился проштудировать имеющиеся в открытом доступе документы Госавтоинспекции и собрал воедино статистику дорожных происшествий в Москве с участием велосипедистов за последние 5 лет. Вот некоторые характерные показатели.

Согласно «карточкам ДТП», имеющимся на сайте со статистикой ГИБДД, за период с 2015 по 2019 гг. зафиксировано 1198 дорожно-транспортных происшествий, в которых «засветились» велосипедисты.

По результатам проведенных инспекторами расследований, более половины этих ЧП (53%) случилось по вине водителя, и лишь около трети аварий (32%) произошло из-за неправильного поведения велосипедиста.

В остальных случаях отмечена обоюдная вина участников.

В ДТП пострадало 1188 велосипедистов, из которых 16 погибло, а еще 385 получили тяжелые или средние травмы. По сравнению с этим «моторизованная» публика отделалась малой кровью: погиб один мотоциклист, а четверо автомобилистов получили средние или тяжелые травмы.

Очень красноречиво выглядят данные, характеризующие распределение ДТП по их причинам.

Согласно статистике ГИБДД, абсолютным лидером с большим отрывом является несоблюдение очередности проезда перекрестков. Это стало причиной почти 38% всех ДТП с участием велосипедистов. Однако вина в случившихся таких авариях чаще всего лежит на водителях автомобилей: на их совести практически четыре из каждых пяти подобных происшествий.

На втором месте — нарушение правил перестроения при движении по улицам и дорогам. Это стало причиной около 10% всех «велосипедных ДТП». Но и здесь документы свидетельствуют не в пользу автомобилистов: они вдвое чаще оказывались «обидчиками» велосипедистов, подрезав их, «спихнув» на опасный участок мостовой или обочину и спровоцировав тем самым наезд или падение…

Зато третье место данного рейтинга (около 8%) — целиком «заслуга» велосипедистов. Речь идет о ДТП, произошедших на «зебре» — когда велосипедист пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, оставаясь в седле.

Приблизительно столько же случаев, окончившихся аварией, связано с игнорированием сигналов светофора. И этим тоже куда больше грешат велосипедисты. Зато их моторизованные «противники» с лихвой «отыгрались», гораздо чаще создавая аварийную ситуацию при проезде пешеходных переходов. На их совести — чуть ли не 9 наездов на спешившихся для перехода улицы велосипедистов из каждых десяти!

Прокомментировать ситуацию мы попросили вице-президента Велотранспортного союза Станислава Худатова.

— Перекрестки — это действительно для велосипедистов больное место. Даже регулируемые. Причем не следует однозначно обвинять водителей авто в откровенно дискриминационных настроениях по отношению к велосипедистам.

Конечно, есть среди «водил» и такие, которые считают, что человек на велосипеде в любом случае должен всем уступать дорогу. Но бывает немало случаев, когда нас «обижают» непреднамеренно.

Водитель может по рассеянности при повороте направо не включить поворотник, или же велобайкер, едущий рядом, окажется у него в «мертвой зоне».

Александр Корнющенко

Поэтому всем коллегам по велоувлечению могу посоветовать: в любом случае, приближаясь к очередному перекрестку, даже к месту примыкания второстепенной дороги, сбавляйте скорость и удваивайте внимание. Так вы себя убережете от печальных последствий при встрече с водителем-«фокусником». Лучше притормозить и пропустить такого, даже если вы имеете преимущественное право на проезд.

— Доводилось слышать возражения на сей счет от веломанов: мол, тем самым мы «избалуем» автомобилистов…

— Давайте включим логику. Что для велосипедиста лучше? Уступить дорогу выруливающей — даже вопреки правилам — перед ним машине или угодить под колеса к такому неадеквату, ценой своего здоровья, а может, даже жизни доказав ему, что он не прав? Думаю, для всех ответ очевиден.

А вот с ездой по «зебре», на мой и моих коллег взгляд, все не так очевидно.

Дело в том, что обязательный согласно ПДД процесс спешивания с велосипеда для пересечения улицы по обозначенному переходу чреват дополнительными опасностями.

Велосипедист при выполнении такой процедуры может потерять равновесие, особенно если велосипед груженый. А внезапно для всех упав, он и пешеходов может зацепить, и под колеса проезжающего авто угодить.

— В 2015 году, когда готовились поправки в Правила дорожного движения, Минтранс обратился к нашему Велотранспортному союзу с просьбой дать свои предложения. И одно из них было как раз по поводу разрешения езды на вело по «зебре». Увы, тогда эту идею отклонили.

А ведь во многих западных странах узаконен процесс именно переезда, а не перехода улицы на велосипеде. Причем там для этого рядом с «зеброй» размечена на асфальте специальная велополоса. Таким образом, велосипедисты не мешают движению пешеходов.

У нас подобную разметку почти нигде не встретишь.

— Но ведь многие, в том числе и сотрудники ГИБДД, говорят, что велосипедист, едущий, а не идущий по уличному переходу, создает для себя дополнительную угрозу и может помешать обычным пешеходам…

— Последнее легко решается устройством упомянутых велополос рядом с «зебрами». А что касается увеличения вероятности ДТП на «зебре»… Приведенная выше статистика показывает, что немалое количество наездов на велосипедистов происходит даже тогда, когда они послушно спешиваются и ведут своих «железных коней» через дорогу «в поводу». Лихач или зазевавшийся водитель «стукнут» даже такого.

Поэтому «зебровая» проблема может быть в значительной степени нивелирована, если все мои «коллеги по колесу» будут при пересечении улицы — даже оставаясь в седле — соблюдать несложные правила: максимально сбавить скорость, не создавать помех для идущих рядом пешеходов и, выезжая на переход, обязательно посмотреть, не несется ли кто-то лихой на автомобиле.

К слову сказать, по нынешним ПДД любой велосипедист, пострадавший при наезде на него при пересечении улицы по «зебре» в седле, автоматически становится виновником происшествия. На нерегулируемом переходе водитель даже не обязан тормозить и уступать ему дорогу, поскольку такой человек формально является не пешеходом, а велосипедистом, который в нарушение правил заехал на пешеходный переход…

— А что скажете о проблемах из-за нарушения правил перестроения?

— Не снимая вины с невнимательных водителей, опять-таки буду апеллировать к своим коллегам-велосипедистам: не ослабляйте внимания, держите безопасную дистанцию, будьте готовы к неожиданным маневрам двигающихся рядом автомобилей.

Более спокойный режим езды может быть обеспечен, если двигаться как можно ближе к обочине. Однако, к сожалению, это же может стать и причиной аварии.

Довольно часто состояние края проезжей части на дорогах оставляет желать лучшего, а из-за неровностей и ям можно упасть, да еще под колеса! Другой «засадой» для велосипедистов являются решетки водостоков, расположенных у обочины. Почти все они традиционно сделаны с продольными прорезями.

Если в такую прорезь попадет колесо велосипеда, не миновать падения и поломки байка. На Западе это обстоятельство уже давно учли и делают решетки с поперечными прорезями.

А в целом, по моим наблюдениям, за последние годы пиетет автомобилистов к велосипедистам у нас значительно вырос. Думается, культура вождения — и у тех, и у других — будет впредь только расти.

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/09/21/gibdd-nazvala-glavnye-prichiny-dtp-s-velosipedami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.