Пробила колесо

Содержание

Что делать, если проколол колесо на дороге

Пробила колесо

Опытные водители старшего поколения могут посмотреть на эту статью с легким недоумением, поскольку вопрос достаточно очевидный и простой.

Тем не менее, современный рынок услуг позволяет молодым водителям не задумываться о таких вещах.

Поэтому статья может оказаться полезной для тех, кто собирается в длительную поездку с возможностью остаться без услуг выездного шиномонтажа и помощи на дороге.

Прежде всего стоит упомянуть, что в каждом автомобиле должна находиться исправная «запаска» или «докатка». Обычно она хранится под фальшполом в багажнике, или под днищем в задней части автомобиля, в зависимости от модели.

Докатка. Фото из открытых источников

Периодически следует проверять ее состояние и давление. Также в «экстренном» чемоданчике должен находиться компактный компрессор или механический насос, домкрат, баллонный ключ, перчатки и ремкомплект для проколов.

Теперь же пройдем по порядку по мере необходимых и возможных действий при обнаружении прокола во время движения:

Подозрение на спущенное колесо

Некоторые водителя могут даже не обращать внимание на спущенное колесо. Хотя автомобиль на дороге начинает себя вести «странно». Начинается вибрация, машину тянет влево или вправо, теряется скорость и появляется посторонний шум.

При подозрении на пробитое колесо следует остановить транспортное средство на обочине, но в безопасном для этого месте.

Хотя пробитое колесо относится к «вынужденной остановке» и позволяет остановиться даже в запрещенных местах, тем не менее стоит руководствоваться соображениями безопасности. Пара десятков метров на спущенном колесе не изменят ситуации.

Тем более, если Вам необходимо съехать с моста, проехать поворот или развязку, или съехать с железнодорожных путей.

При остановке ТС на обочине не забудьте, что вам потребуется свободное место для выполнения ремонтных работ.

Остановив автомобиль не забудьте оставить работающими габариты, включить аварийный сигнал и выставить знак аварийной остановки (в населенных пунктах за 15 метров до автомобиля, на трассе за 30 метров). В условиях плохой видимости (ночь, туман, дождь, снегопад), обязательно одевайте светоотражающий жилет, что регламентируется законодательством РФ и безопасностью.

Колесо спустило, но есть запаска

Независимо от причины, спустившее колесо проще и быстрее заменить на запаску и доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской.

Запаска. Фото из открытых источников

Как минимум – это займет меньше времени, это проще, ремонт пробитого колеса будет качественным. Чаще всего запаску придется подкачать до необходимого давления. В легковых автомобилях это значение от 2,2 до 2,6 атмосфер.

Колесо спустило, но запаски нет

К сожалению, очень часто случается так, что запасное колесо еще не отремонтировано, или было выложено для экономии места, или пробито уже второе колесо за поездку. В таком случае на выручку могут прийти мобильные шиномонтажки (номера можно найти в интернете), различные программы помощи на дороге от дилеров, страховых компаний или банков, а также знакомые или случайные люди.

Тем не менее, можно справиться и своими силами, в особенности, если прокол несерьезный.

1. Можно попробовать опять накачать колесо. Если удалось поднять давление до необходимого уровня, то прокол не очень серьезный, и можно постараться доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской.

В зависимости от размера прокола и причины снижения давления в шине, воздух может выходить в течение нескольких часов или нескольких десятков минут, но это все равно дает хорошие шансы добраться до СТО.

Внимание: хотим отдельно отметить, что, обнаружив в колесе гвоздь, шуруп или саморез, его следует оставить в колесе, если обратного не требуется для ремонта. Гвоздь будет успешно выполнять роль «пробки».

2. Можно воспользоваться ремонтным комплектом из специальных шнурков. Это достаточно дешевый и быстрый способ для ремонта колеса в дорожных условиях, но требует определенного количества времени, опыта и сил.

Подобные комплекты продаются в любом автомобильном магазине, во многих гипермаркетах, а также на рынках. Из себя они представляют несколько шнурков из сырой резины, небольшой тюбик клея, шило и специальную иглу.

Для ремонта необходимо найти место прокола, расширить его шилом, и продеть в отверстие шнурок, смазанный клеем. Торчащие концы снаружи обрезаем ножницами или ножом. Для всех процедур придется снять колесо, хотя передние можно отремонтировать, вывернув руль до упора в одну из сторон. К сожалению, серьезные проколы или порезы таким способом не ремонтируются.

3. Третий способ самый быстрый, простой и самый дорогой. На заправках и в автомобильных магазинах можно найти специальные баллончики, похожие на аэрозольные.

Герметизирующее средство. Фото из открытых источников

Это специальное герметизирующее средство, и одновременно баллон для одноразовой подкачки колеса. Для его использования необходимо накрутить шланг на ниппель колеса, и воспользоваться привычным способом.

Внутри баллона находится специальный герметик, распределяющийся по внутренней площади колеса, а также воздух под давлением. Процедура займет около минуты. Но ремонт не является полноценным, и желательно посетить шиномонтаж в ближайшее время.

Еще одной проблемой является стоимость около 700 рублей.

Вывод

Самый надежный и простой способ ремонта колеса в дорожных условиях – это поставить запаску. Тем не менее, можно найти и другие выходы, но подготовиться следует заранее. Не забывайте за собственную безопасность и здравый смысл при остановке автомобиля на обочине, даже для экстренного ремонта.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/carsweek.ru/chto-delat-esli-prokolol-koleso-na-doroge-5dc1349fe4f39f00af11c87f

Что делать, если в дороге пробило колесо?

Пробила колесо

С автомобилем может произойти что угодно: прилетит кирпич на крышу, прохудится радиатор или спустит колесо. Последний случай, если верить статистике, самый частый в истории каждого автолюбителя. Рассказываем, что делать, если на машине пробило колесо, а сервисов поблизости нет.

Пробил колесо на дороге, и что делать теперь?

Если машину потянуло в сторону и появился странный шум из-под днища — скорее всего это спустило колесо. Плавно снижайте скорость и без резких маневров съезжайте на обочину. Соблюдая правила безопасности, наденьте светоотражающий жилет и установите аварийный знак (в населенном пункте за 15 метров от автомобиля, за городом — в 30).

Если прокол небольшой и автомобильный диск не поврежден, попробуйте подкачать колесо с помощью насоса. Не возите его с собой? Придется ать и надеяться на помощь. Это, кстати, хороший повод обзавестись прибором и положить его в багажник вместе с домкратом.

Подкаченное колесо позволит доехать до ближайшего шиномонтажа. Если прокол большой, а еще замят диск — проблему решит только запаска (полноценное запасное колесо или так называемая «докатка»). Есть еще ремонтные наборы, которые помогут устранить прокол на месте.

Сложного в этом процессе нет — инструкция объясняет, что и как делать.

Если колесо попало в яму на дороге

Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства.

Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.

Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб.

Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.

В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:

  1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
  2. Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
  3. Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.

При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.

По закону сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол на имя организации, несущей ответственность за данный участок дороги. Размер компенсации определяется в суде по результатам экспертизы автомобиля.

Согласно установленному регламенту, пострадавшая сторона является инициатором оценки ущерба, а присутствие представителей ответчика желательно, но не обязательно.

Уведомление о времени и месте проведения экспертизы необходимо направить на имя организации, ответственной за неудовлетворительное состояние дорожного полотна, а полученное заключение эксперта должно быть отправлено в суд вместе с требованием о возмещении ущерба.

Оплата государственной пошлины в процессе суда обязательна, но после принятия решение все затраты, в том числе и на проведение независимой экспертизы должны быть полностью возмещены ответчиком. Штраф, предусмотренный за нарушение требований, установленных КоАП, составляет 2-3 тысячи рублей для должностных лиц и 300 тысяч, если виновным признано юридическое лицо.

Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.

Как избежать аварии?

Абсолютно обезопасить автомобиль от проколов колеса на дороге невозможно. Однако, при соблюдении простых советов риск возникновения аварийных ситуаций можно существенно снизить. 

  • Проверяйте давление в покрышках хотя бы каждый месяц. Эта несложная процедура поможет вовремя заметить микроповреждение, когда колесо медленно «травит».
  • Вовремя меняйте резину. Помните, что срок службы покрышек максимум 5 лет, даже если остаток протектора больше 1,6 мм (это требование ГОСТ). Со временем резина становится менее эластичной, покрывается микротрещинами — повредить такие колеса легче.
  • Проверяйте состояние шин. Не ленитесь обойти машину перед каждой поездкой, чтобы не ехать потом на спущенном колесе.
  • Соблюдайте правила хранения. Резину желательно хранить в темном, сухом помещении, вдали от солнца и разъедающих веществ. Колеса с дисками можно складывать «горкой» или подвешивать, а без дисков можно только ставить рядом.

При любой неисправности ходовой части автомобиля, обращайтесь за помощью в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера сервиса проведут качественную диагностику, ремонт и замену неисправных деталей. Мы используем только современное оборудование и оригинальные запчасти. Все работы выполняются точно в срок и в соответствии с рекомендациями производителей.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/chto-delat-esli-probilo-koleso/

Пробил колесо на дороге: что делать, как избежать аварии

Пробила колесо

Многие водители, получившие недавно права, не знают, что предпринять при внезапном проколе колеса. Они начинают волноваться и звонить в автосервис. В СТО нередко начинают предлагать дорогостоящий ремонт. Рассмотрим, что делать водителю, если он пробил колесо на дороге.

Признаки прокола

Нельзя сказать, что пробитое колесо — это серьезная поломка. Но согласитесь, неприятно, когда выходишь из дома или едешь по дороге, а колесо попадает в яму. Передвигаться на таком автомобиле становится невозможно. Водителю приходиться предпринимать какие-то действия.

Признаки прокола заключаются в следующем:

 Автомобиль издает странные звуки, похожие на скрежет.

 Машину тянет в сторону, даже если водитель пытается выровнять ее на дороге.

 Водители, которые едут рядом, пытаются привлечь внимание и сигналят.

Пробитие бывает разное. Лучше всего, когда прокол обнаруживается перед выездом. Однако случаются ситуации, когда авария происходит на большой скорости. Если во время езды чувствуется неладное, снижайте медленно скорость и сворачивайте на обочину. 

Колесо попало в яму — это ДТП?

С юридической точки зрения попадание в яму является ДТП. Согласно закону, дорожно-транспортное происшествие — это авария, которая возникла во время движения авто по дороге. Если событие повлекло за собой смерть людей, поломку авто и сооружений, то оно считается за ДТП.

Чтобы зафиксировать аварию, водителю нужно вызвать сотрудника ГИБДД. Если дело ограничилось лишь спущенной шиной, то судебного разбирательства не будет. 

После вызова установите аварийный знак на дороге и наденьте светоотражающий жилет. Небольшой прокол можно попробовать подкачать насосом. Если прибора с собой нет, то придется ать, либо разобраться с пробитием самостоятельно. 

Как правильно оформить документы при аварии

Иногда вместе с пробитием колеса водитель обнаруживает помятый диск и поврежденную подвеску. В этой ситуации ответственные лица должны понести наказание. Человек имеет право взыскать средства за некачественное покрытие дороги. Чтобы взыскать деньги за моральный ущерб, необходимо зафиксировать поломки с участием инспектора.

Ожидая приезда сотрудников ГИБДД, водитель должен:

 Найти свидетелей ДТП и взять их контакты;

 Сфотографировать повреждения и ямы;

 Заснять табличку с указанием улицы и ближайшего строения.

В процессе оформления бумаг водитель должен убедиться, что в документах присутствует вся информация относительно размеров ямы. В протокол также вносятся сведения о наличии рядом предупреждающих знаков.

Задача инспектора — составить протокол на имя компании, которая несет ответственность за данный дорожный участок. После проведения экспертизы суд установит размер выплаты. По статистике, большинство автолюбителей выигрывают суды и получают компенсацию. Суд отказывает истцу только в случаях, когда поломка оказалась незначительной. 

Обратите внимание, что ГОСТом установлены максимальные размеры повреждений. Для отдельной ямы установлены следующие размеры: длина — 15 см и глубина — 5 см.

Способы ремонта

Существует несколько вариантов самостоятельно починить шины. Для этого потребуется специальное оборудование, которое водитель должен возить с собой. Если авария произошла в городе, то можно сходить в ближайший автомагазин и приобрести товары там.

Установка жгута

Резиновый жгут — самый простой предмет, с помощью которого можно починить шину. В комплекте со жгутом продается абразивное шило, игла и клей. Покупая комплект, водителю стоит обратить внимание на следующие моменты:

 Шило не может иметь слишком много «зубчиков». С его помощью водителю нужно раздвинуть нити корда и обработать края.

 В наборе для ремонта должен быть клеевой состав. Без него жгут не будет держаться в отверстии.

 Жгут, который не армирован нитями, сложно установить в отверстие. Обычные резиновые полосы порвутся в процессе ремонта.

Чтобы установить жгут, необходимо найти дыру и слегка раздвинуть его шилом. После этого жгут просовывают в ушко иголки и смазывают клеем. Иглу ставят в отверстие, а затем резко выдергивают. В результате жгут остается внутри. После проведения операции нужно отрезать кончик жгута и приступить к накачке колеса.

Главным преимуществом данного способа является простота и дешевизна. После данного ремонта водитель сможет ездить на авто довольно долго. Со временем жгут можно заменить, либо обратиться в сервис за качественным ремонтом шины.

Герметики

Отремонтировать шину можно с помощью герметиков. Средство продается в баллонах. Для начала водитель должен очистить прокол, вынув из него посторонний предмет. После этого герметик заливают внутрь шины с помощью вентиля. В течение минуты герметик с воздухом наполнят колесо. Вещество засыхает быстро, поэтому начинать движение можно сразу.

Залив герметик, водителю стоит проехать пару километров на небольшой скорости. После этого нужно остановиться и проверить, решена ли проблема. Если с колесом все нормально, можно приступать к накачке колеса.

Изготовители герметиков утверждают, что ездить на отремонтированном колесе можно еще долго. Однако не стоит проверять это на практике. После прокола желательно доехать до ближайшего СТО и произвести качественный ремонт.

Изучив инструкцию по работе со жгутом или герметиком, водитель будет в курсе того, что делать, если пробило колесо на дороге.

Способы ремонта в автомастерской

Если водитель поставил вместо проколотого колеса запасное, а затем приехал в автомастерскую, то ему предложат несколько вариантов ремонта. 

Способы ремонта в шиномонтажной мастерской:

 Установка жгута — это временный вариант. Предлагать такое клиенту считается «дурным тоном». Несмотря на это, многие компании не отказываются от данной услуги.

 Установка заплатки — долговечный вариант. Мастера снимают шину с диска, после чего обрабатывают прокол абразивом. Отверстие закрывают заплаткой. В этом случае водителю придется оплатить снятие колеса.

 Комплексная услуга, включающая в себя первый и второй метод ремонта. Данный вариант предполагает установку «грибка», где «шляпка» — это заплатка. После процедуры лишняя часть заплатки обрезается. 

 Установка в колесо камеры — редкий способ ремонта. Его проводят только при сложных ситуациях, когда закрыть прокол заплаткой не удается.

Водитель сам решает, какой метод ему подходит больше всего. Если не хочется оплачивать услуги мастеров, придется делать ремонт самостоятельно. В этом нет ничего сложного. 

Полезные рекомендации

Ни один водитель не может полностью обезопасить себя на дороге. Проколы рано или поздно случаются в жизни каждого автолюбителя. Чтобы избежать этого, советуем обратить внимание на следующие рекомендации:

 Рекомендуем регулярно проверять давление в шинах. Это помогает заранее обнаружить прокол.

 Менять покрышки вовремя. Срок эксплуатации одного комплекта шин составляет 5 лет. С течением времени резина изнашивается и становится мягкой. Повредить ее становится очень легко.

 Проверять колеса каждый раз, когда планируете куда-то поехать. 

 Правильно хранить шины. Сменный комплект покрышек должен лежать в сухом помещении, закрытом от солнца. Колеса с дисками разрешено складывать друг на друга.

Соблюдая все перечисленные правила, водитель сможет предостеречь себя от аварии. 

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/probil-koleso-na-doroge-chto-delat-kak-izbezhat-avarii/

Пробил покрышку: 6 решений (не снимая колеса)

Пробила колесо

Безусловно, самое правильное — установить запаску и ехать на шиномонтаж, чтобы починить поврежденное колесо. Но ситуации бывают разные. Иногда «правильный» вариант недоступен. Выручат обычный саморез, клей и отвертка.

Комплект для ремонта шин стоит примерно 100–150 рублей. Обязательно запаситесь таким перед дальней дорогой.

Комплект для ремонта шин стоит примерно 100–150 рублей. Обязательно запаситесь таким перед дальней дорогой.

Если вы прокололи шину каким-то острым предметом на дороге (именно прокололи, то есть это не порез длиной в несколько сантиметров), то ее можно залатать своими руками. При этом даже необязательно снимать колесо. Для этого нужны некоторые навыки и знания, но главное иметь при себе ремонтный набор и подходящий инструмент — обычно все необходимое можно купить в гипермаркете.

Весь процесс ремонта мы сняли на видео. Для наглядности, колесо все же демонтировали с машины, но это, повторюсь, необязательно.

Материалы по теме

Совет: Если справились с ремонтом сами, то посещать шиномонтажную мастерскую после этого необязательно. Но если есть малейшие сомнения в том, что все сделали правильно, лучше довериться профессионалу. В мастерской могут сделать внутреннюю заплатку или так называемый «гриб» (по сути это жгут и заплатка одновременно) — более надежный и долговечный способ ремонта. Особенно если речь о боковом проколе, когда повреждена не протекторная часть шины, а более тонкая боковина.

Материалы по теме

Есть еще один вариант самостоятельного ремонта. С помощью аэрозольного жидкого герметика. Такие продаются в баллонах. Цена: от 400 до 1000 руб. в зависимости от производителя и объема.

Первым делом следует извлечь посторонний предмет из места прокола и поддомкратить проблемное колесо — нужно, чтобы колесо свободно вращалось. После этого залить герметик внутрь шины через вентиль.

Покрутить колесо для распределения состава внутри шины. Затем нужно накачать колесо и немного проехать с небольшой скоростью, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности шины.

Имейте в виду: если отверстие большое, то герметик может и не справиться. Кроме того, он, вероятно, повлияет на балансировку колеса. Так что посетить шиномонтаж в итоге придется.

А что, если прокол есть, но колесо не спустило?

Если острый предмет (гвоздь или саморез) остался в шине, считайте, что вам повезло. Но насколько он там задержится — вопрос из разряда риторических. Возможно, один день, а может и сезон. Пример из личного опыта.

Однажды заметил саморез в заднем колесе своего автомобиля. Дело было в феврале — не за горами очередная сезонная переобувка. Давление в колесе не снижалось, поэтому решил ничего не делать до переобувки.

Так и проездил пару месяцев без каких-либо эксцессов.

Теперь о факторах, без которых я бы на это не решился (и вам не советую):

  • Поездки предстоят только по городу, то есть на относительно небольшой скорости. Никаких загородных поездок на высокой скорости не планировалось.
  • В багажнике имеется исправная, накачанная запаска и весь необходимый инструмент для замены колеса.
  • Саморез обнаружился в заднем, а не в переднем колесе: в случае резкой потери давления, сохранить контроль над машиной легче. Впрочем, проблемное колесо можно в любой момент переставить на заднюю ось. Но если уж взялись за эту работу, проще сразу установить запаску.

Материалы по теме

Дополнительное условие, которое подтолкнуло меня к решению ничего не делать: зимний комплект шин дохаживал последний сезон. Больше я на нем ездить не планировал. В итоге сэкономил время и деньги, которые пришлось бы потратить на ремонт шины.

Пока виновник прокола остается в шине, есть шанс, что давление не изменится или будет снижаться медленно. В обоих случаях на машине можно передвигаться. Так что не вынимайте саморез сразу же, как только его обнаружили. Это инстинктивное желание очень сложно перебороть. Если совладаете с собой, то сможете доехать до шиномонтажной мастерской.

Спущенное колесо обнаружилось после длительной стоянки — тогда как?

Материалы по теме

Скорее всего, прокол медленный. Если не хотите возиться с установкой запаски, рекомендую накачать спущенное колесо. Компрессор должен быть в багажнике любого автомобиля. Если у вас его нет, это отличный повод купить.

Накачали. Теперь оцените, как быстро будет снижаться давление. Если через минуту-другую колесный диск не распластает шину по дороге, можно попробовать доехать до шиномонтажа своим ходом.

Возможно, по пути придется один или несколько раз подкачать колесо. Но это в любом случае проще, чем домкратить машину и откручивать болты колеса. Все-таки даже для такой нехитрой операции нужны некоторые навыки.

По крайней мере, для девушки вариант с подкачкой шины будет предпочтительнее.

Важно: не допускайте, чтобы давление в шине снизилось ниже 1,5 атмосферы. Поездка с таким давлением может привести к необратимым повреждениям шины (разрушится корд). И ремонт прокола уже не понадобится.

А что, если утечка по ободу диска?

Тоже распространенный случай. И часто бывает, что накачать такое колесо обычным (не профессиональным) компрессором не получается. Попробуйте накачать без золотника.

Дело в том, что он создает изрядное сопротивление компрессору. Выкрутите его, накачайте шину и быстро вкрутите обратно. Без золотника поток воздуха увеличится. Если и это не помогло, можно вывесить колесо с помощью домкрата.

Это тоже снизит сопротивление и улучшит прилегание шины к диску.

Вот только не решит проблему раз и навсегда. Если колесо спустило раз, это повторится. Не затягивайте с ремонтом.

Если под рукой вообще ничего нет?

Тяжелый случай. Но тоже не безвыходный. Есть «временное» решение. Для начала определите место прокола. Для этого полейте шину водой. Повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха.

А теперь вспомните про саморез, который остался в моей шине. Проделайте то же самое: вкрутите в место прокола саморез. Его можно выкрутить из обивки двери, к примеру.

Если найдете еще и универсальный клей, шансов обеспечить крепкую временную заплатку будет больше.

Желаю, чтобы ни один из этих советов вам так и не пригодился.

depositphotos

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/924410-probil-koleso-remont/

Что делать, если пробил колесо на дороге

Пробила колесо
Когда получаешь права — думаешь, что всё, лишние траты времени и денег ушли. Всего-то надо купить машину — и ты свободный человек, который не зависит от маршрутов. Однако позже понимаешь, что содержать машину не так-то и дёшево, особенно на фоне курса доллара и стоимости бензина.

Но сегодня мы хотим поговорить не о чём-то глобальном вроде поломки двигателя или ходовой, а о том, с чем можно столкнуться даже в мегаполисе, — о пробитом колесе. Что же становится причиной и какие существуют способы устранения этой проблемы нам рассказали ребята из компании PROKOL24 — мобильного шиномонтажа из Москвы.

В современных автомобилях устанавливаются бескамерные шины. В отличие от камерных шин, бескамерные дольше держат давление, более надёжные и лёгкие, а также меньше нагреваются.

Кроме того, если проколоть бескамерную шину, к примеру, саморезом, то она будет сдуваться медленнее либо вообще не будет сдуваться из-за того, что острый предмет полностью закрывает порез или прокол.

Сейчас уже не встретишь камерные шины на легковых автомобилях и даже на большинстве грузовых, поэтому речь пойдёт именно о бескамерных шинах. Существует четыре основных причины спускания воздуха из бескамерной шины:

1. Прокол протектора. Гвозди, саморезы, осколки стекла, острые камни и даже крепкий лёд.

Чаще всего предмет, ставший причиной прокола, застревает в колесе, так как внутри бескамерной покрышки есть вязкий раствор, который самостоятельно может устранять некоторые мелкие порезы.

В случае с крупными предметами вроде гвоздей этот раствор фиксирует в шине предмет и не даёт ему выпасть.

2. Боковой порез шины. Чаще всего возникает из-за неудачной парковки, когда водитель задевает бордюр или острый предмет. Если порез доходит до корда — шину можно выбросить.

3. Сломанный ниппель или золотник. Одна из самых простых причин. Устранить не особо сложно даже в дороге.

4. Потеря плотного контакта покрышки с диском. Если диск деформировался, то шина отходит от него, пропадает герметичность и воздух из шины выходит.

А теперь перейдём к нескольким вариантам «устранения» пробитого колеса.

1. Использование ремкомплекта

В автомагазинах продаётся специальный набор для ремонта шин, который, как правило, состоит из герметика, жгутов и двух шил. Если порез или прокол на шине небольшой, можно ввести герметик в шину и немного подождать, пока тот застынет. Это позволит добраться до автомастерской. Более серьёзные порезы и проколы потребуют применения жгута.

Чтобы починить шину, очисти шилом разрез и поверхность шины и оставь шило в колесе, чтобы не вышел воздух, а другим шилом вставь жгут в шину.

Отремонтированная таким образом шина может проездить даже больше недели, но всё же лучше сразу поехать в автомастерскую.

При этом не стоит ехать быстрее восьмидесяти километров в час, а лучше не превышать сорока, так как порез или прокол может разойтись.

Специалисты из PROKOL24 рекомендуют всегда возить с собой ремкомплект для шин, так как дороги в нашей стране не особо качественные, особенно за пределами больших городов, и риск наехать на гвоздь или острый камень достаточно велик. Ремкомплект поможет залатать небольшие дыры и порезы и доехать до ближайшего шиномонтажа, не вызывая при этом эвакуатор.

2. Замена на запаску

Вариант сложнее предыдущего, так как требует применения физической силы, специального инструмента и запасного колеса в комплекте. Для того чтобы заменить пробитое колесо на запаску, нужно:

1. Открутить крепёжные болты на колесе.
2. Поставить противооткатные башмаки. Это важно! Даже если в багажнике у тебя нет противооткатных башмаков, положи камни, брёвна (или что у тебя будет под рукой) для предотвращения отката машины.

3. Поставь машину на передачу и на ручной тормоз.
4. Подними машину на домкрате.
5. Сними повреждённое колесо и установи на его место запасное.
6. Закрути болты до упора, но не затягивай.
7.

Опусти машину и затяни болты до упора. Желательно закручивать болты постепенно, по несколько оборотов каждый, чтобы не было развала или схождения.
8.

На скорости не более 40 километров в час доберись до шиномонтажа, чтобы там правильно зафиксировали новое колесо.

3. Вызов шиномонтажа

Раньше для замены колеса приходилось ехать на шиномонтаж. Теперь же он может приехать к тебе в любое место Москвы и Московской области.

Для этого тебе нужно позвонить по телефону в компанию PROKOL24 или оставить на их сайте заявку, оформить заказ и, если согласен с ориентировочной стоимостью ремонта, которую назовёт менеджер при уточнении заказа, ждать приезда мастеров.

Важно то, что мастера выедут к твоей машине уже через минуту после оформления заявки и будут на месте за время от 15 минут до часа, в зависимости от твоего местонахождения.

Сам понимаешь, Московская область большая, и добрать до некоторых её окраин даже на вертолёте за час достаточно сложно. В общей сумме компания PROKOL24 обслуживает до 150 километров Московской области по Минскому, Можайскому, Киевскому, Волоколамскому и Новорижскому шоссе.

При заказе мобильного шиномонтажа к тебе выедет специальный фургон со специалистом и всем необходимым оборудованием. Важным преимуществом является то, что специалисты PROKOL24 являются опытными мастерами, которые прошли обучение у американских инструкторов центра обучения TECH.

Что касается цен, то они достаточно низкие. К примеру, если радиус колёс твоего автомобиля составляет R16, прокол до 15 миллиметров и для ремонта используется жгут, то общая стоимость работ вместе с выездом составляет от 2 800 рублей. Подробнее стоимость ремонта ты можешь рассчитать в калькуляторе на сайте компании.

Рассчитать стоимость ремонта шины →

Кстати, в компании PROKOL24 действуют скидки. Так, при необходимости ремонта или замены шин на двух автомобилях фургон со специалистом приедет бесплатно, и ты платишь только за ремонт.

При необходимости ремонта или замены шин на 3–5 автомобилях вызов также бесплатный, и плюс к этому ты получаешь скидку 10 % на работы. Если автомобилей более 5, то экономия составляет 15 %, а при 10 и более автомобилях — уже 20 %.

Кроме того, в подарок компания дарит смазку ступицы, болтов и гаек, а также чистку дисков.

Такая скидка будет важна не столько обычным водителям, сколько автомобильным предприятиям, ведь PROKOL24 не только ремонтирует и меняет колёса, но и балансирует колёса, привозит топливо, заряжает аккумуляторы, проводит пуск двигателей и оказывает техпомощь на дорогах.

Ещё одним важным достоинством являются гарантии на ремонт. При ремонте прокола или пореза шины тебе выдаются документы с датой, временем и видом ремонта, а также адресом, где проводились работы, и росписью мастера.

Если возникает гарантийный случай, ты просто звонишь по номеру компании PROKOL24, указываешь данные из документа, и на повторный выезд приезжает другой мастер. Он делает диагностику, и если подтверждается гарантийный случай— делает бесплатный повторный ремонт шины. А если ремонт невозможен, тебе вернут деньги.

Этот вариант один из лучших по цене и удобству, особенно если учитывать то, что мобильный шиномонтаж PROKOL24 работает круглосуточно, а цены на услуги не особо выше, чем в обычном шиномонтаже.

Подробнее об услугах компании PROKOL24 →

Источник: https://BroDude.ru/chto-delat-esli-probil-koleso-na-doroge/

Что делать, если пробило колесо в дороге? Простой ремонт — показываем по шагам

Пробила колесо

Опытный автомобилист скажет, конечно, что к дальней поездке нужно готовиться. Проверить состояние автомобиля, взять необходимый инструмент на всякий непредвиденный случай.

Потому что в дороге может случиться что угодно, и не всегда будет возможность оперативно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Пробитое колесо, к примеру, обычное дело.

Что делать, если столкнулся с такой проблемой где-то на трассе, а запаски нет? Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Есть немало способов, как вернуть пробитую покрышку к жизни, чтобы, по крайней мере, докатить на ней до ближайшего шиномонтажа. Мы выбрали два самых простых, на наш взгляд.

Первый способ: используйте жгут

В большинстве магазинов с автомобильными товарами можно найти специальный ремкомплект на случай прокола покрышки. В него входят:

  • специальные жгуты из липкого материала;
  • тюбик клея;
  • шило для зачистки отверстия;
  • шило для установки жгута.

Все просто и не займет много времени. Нужно снять колесо (потребуется домкрат) и найти место прокола. Извлеките оттуда инородный предмет, после чего специальным шилом расширьте и зачистите отверстие. Не бойтесь — так надо.

После того как зачистка завершена, приступаем к подготовке жгута. Вставляем его в специальный инструмент и наносим клей, а затем вставляем инструмент со жгутом в отверстие в покрышке.

На первый взгляд будет казаться, что жгут туда не поместится, все порвется и станет только хуже. Это не так: проявите усилие, не забывайте об осторожности — и все будет хорошо. Главное — не переборщите.

Не нужно заталкивать жгут в покрышку целиком: «хвосты» должны остаться снаружи.

Не сомневаемся, что все получилось. Теперь просто вытаскиваем инструмент наружу: не прокручиваем его, не делаем никаких лишних движений — вытаскиваем строго назад. Инструмент извлечется, а жгут останется в шине — это магия.

А вот теперь обрежьте «хвостики» — они ни к чему. Накачиваем покрышку и убеждаемся, что все в полном порядке, шина заклеена. Можете использовать также знакомый с детства способ: полейте на шину водой — если нет пузырьков, значит, все в порядке.

Второй способ: используйте герметик

В тех же магазинах с автотоварами можно найти герметик «антипрокол», вещь для ленивых (читай: очень полезная). Способ использования максимально простой. Машину снова нужно поддомкратить, чтобы приподнять пробитое колесо. Находим место прокола, удаляем оттуда инородные предметы.

После этого колесо нужно расположить нипелем вниз. К нипелю прикручиваем шланг «антипрокола» и активируем баллончик. За минуту герметик вместе с воздухом перекачаются в колесо.

После этого отсоединяем шланг, опускаем машину с домкрата. И на небольшой скорости, соблюдая все меры предосторожности, начинаем движение. Колесо вращается, и воздух вместе с герметиком выходят через отверстие в покрышке.

Герметик быстро засыхает и таким образом затыкает дыру.

Через пару километров остановитесь и проверьте, решена ли проблема. После этого останется только накачать колесо до нужного давления.

Производители ремкомплектов и «антипроколов» уверяют, что залатанные таким образом шины прослужат еще очень долго. Может быть, так оно и есть, но мы бы не советовали это проверять на собственном опыте. Мы решили проблему для того, чтобы спокойно добраться до шиномонтажа, где квалифицированные специалисты в условиях мастерской смогут провести более качественный ремонт покрышек.

И вот еще что. Пока мы снимали этот выпуск, мимо проехало немало машин. Можно было ать, просить о помощи — наверняка кто-нибудь откликнулся бы.

А один водитель остановился безо всяких просьб — просто предложил помощь. Нам она не понадобилась, а в другой ситуации опытный водитель может выручить на дороге, если не останется безучастным. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и, что еще важнее, остановитесь и помогите другому, если знаете, что делать. Будет вам плюсик в карму.

Партнеры проекта Exide Technologies — мировой производитель аккумуляторных батарей, поставщик на конвейер автопроизводителей Mercedes, BMW, VW, Jaguar и других, а также 1akb.by — сеть специализированных автомобильных магазинов и сервисных центров.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Эксайд Текнолоджиз» (Российская Федерация), ИНН 7736609771, и частного предприятия «БатКонтактГрупп», УНП 192434390

Проект «Простой ремонт»: лайфхаки по обслуживанию вашего автомобиля

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2019/06/12/prostoj-remont-4

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.