Как правильно оформить право собственности на дом

Оформление дома в собственность


Для начала, следует посмотреть – какой вид разрешенного использования указан в документах на земельный участок (свидетельстве о праве собственности, кадастровом паспорте / плане земельного участка и т.д.). Если дом построен на садовом или дачном земельном участке, то для оформления права собственности новый дом можно не ставить на кадастровый учет.

В таком случае вместо кадастрового паспорта Вы просто заполняете декларацию, сведения для которой можно взять из проекта.

Если Вы построили дом на участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) с правом возведения дома или для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), то для государственной регистрации права собственности нужно будет предоставить, в том числе кадастровый паспорт дома.

Как оформить дом, который перешёл по наследству, в собственность наследника?

Какие для этого нужны документы?


71 Основ законодательства РФ о нотариате).

В соответствии со ст.

1154 Гражданского кодекса РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства. При этом ст.

1155 Гражданского кодекса РФ по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали. Таким образом, наследник приобретает право собственности не с момента государственной регистрации права, а с момента принятия наследства. Согласно п.


Как оформить в деревне: дом, земельный участок, иную недвижимость


Это самые первые бумаги, которые у вас потребует суд.

Ниже приведен полный список всех необходимых бумаг: Документы, которые устанавливают права на дом и участок (те самые бумаги, о которых говорилось выше). Выписка и копия из кадастрового паспорта дома и участка, а также план дома.

Паспорта всех будущих владельцев.

Заявление в регцентр.

Квитанция о полной оплате государственной пошлины за регистрацию дома. Кроме этого понадобятся свидетели, которые подтвердят, что действительно вы или ваши родственники проживали по данному адресу.

Оформить дом


Для этого вы должны написать заявление о государственной регистрации права собственности, оплатить государственную пошлину.

ВОПРОС: Вы сказали собрать пакет документов,поясните подробнее, что входит в этот пакет? ОТВЕТ: До принятия нового закона в МАРТЕ 2015 ГОДА понадобится подготовить следующие документы: — заявление в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; — квитанция об оплате государственной пошлины; — паспорт; — оригинал или нотариальную копию свидетельства на земельный участок после 2001 года; — доверенность, заверенная нотариусом, если ваши интересы представляет третье лицо; — декларация об объекте недвижимого имущества. ВОПРОС: Что же делать тем у кого свидетельство на земельный участок до 2001 года?

Эти дома уже оформить не получится? ОТВЕТ: Нет конечно, для тех людей у кого свидетельство на земельный участок «старого образца» до 2001 года, для начала необходимо поменять на свидетельство «нового образца».

Этапы оформления права собственности на дом


Следует обратить внимание на то, что, в соответствии с ч.

3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов не выше 3-х этажей, предназначенных для проживания одной семьи).

Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Оформление права собственности на квартиру


Регистрацией права на недвижимость занимается Федеральная регистрационная служба, вот к ним и стоит нанести визит, предварительно собрав всю необходимую документацию. Сбор документации Главным документом при оформлении квартиры в собственность станет правоустанавливающий документ, то есть документ, на основании которого у вас возникло право на владение данной квартирой.

К таким документам можно отнести: Договор дарения; Договор мены; Договор купли-продажи квартиры; Свидетельство о наследовании и др. Нужен ли технический паспорт? Не менее важным документом для оформлении права собственности на квартиру станет технический паспорт.


Регистрация садового дома